13 самых громких кассовых провалов 2019 года
В мировом прокате
В этой подборке лёгкие комедии, бодрые экшены и фантастические блокбастеры, которым, по разным причинам, не повезло в уходящем году. Но судьба фильма не ограничивается прокатом, так что у них по-прежнему есть шансы найти своего зрителя.
13 самых громких кассовых провалов 2019 года
В России «Хеллбой» стартовал на первом месте, обогнав своих конкурентов. Попутно у нас он подвергся локализации - в дубляже Сталина заменили на Гитлера. А один из его персонажей - Баба-яга в отечественном варианте пытается воскресить фюрера Третьего рейха, а не советского вождя. В остальном мире дела у комедийного трэш-боевика были не очень. В США он вышел с рейтингом R, не очень удачным для проката фильмов по комиксам. К тому же, у «Хеллбоя» не было такой преданной армии фанатов, как у Marvel, чтобы обеспечить наилучшую посещаемость. Отсюда и довольно унылые кассовые результаты – всего 45 млн долларов.
«Тёмный Феникс» - проект многострадальный, он вышел на полтора года позже обещанного, и многие даже придерживаются мнения, что в его провале виноват сам «Дисней». Мол, фильм попал в прокат почти сразу после последних «Мстителей», имевших оглушительный успех, и у него была слишком короткая промо-кампания. Говорят, что была даже мысль, что «Феникс» вообще не стоит выпускать на большом экране, ограничившись интернетом и видео. В итоге, среди золотых яиц, которые привыкла нести марвеловская курица, затесалось одно невзрачное. И пусть сборы в $252 млн. далеки от полной катастрофы, убытки студии были ощутимыми.
Один из самых долгожданных фильмов этого года разочаровал зрителей, которые до этого буквально зачитывались одноимённым бестселлером Донны Тартт. Авторы картины зачем-то перемешали события прямой хронологии романа, перегрузив и запутав историю бесконечными флэшбеками. Среди претензий к экранизации также называют неудачный кастинг, многие считают, что на главные роли были выбраны не слишком подходящие актёры, которые не очень понимали, что им тут играть (последнее, по все видимости, касается Николь Кидман). В результате негативные отклики прессы заставили зрителей скорее перечитать или впервые открыть для себя оригинал, а не идти на его адаптацию в кино.
Классик арт-мейнстрима Энг Ли, создатель таких картин, как «Горбатая гора», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи» всерьёз увлёкся технологиями. Он продолжает экспериментировать с неподъёмным форматом 120 кадров в секунду, и после провала своего фильма «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» добился впечатляющих результатов. Правда, оценить это смог не каждый а только те, кому повезло увидеть «Гемини» в исходном качестве. Всё дело в том, что в мире не так много проекторов, способных «потянуть» фильм как он есть. Говорят, что этот формат обеспечил полное погружение в фантастический боевик. Но во всём мире «Гемини» так и остался не слишком интересным экшеном сразу с двумя Уиллами Смитами.
Терминатор: Тёмные судьбы Terminator: Dark Fate
2019 / Боевик, Приключения, Научно-фантастический / США, Китай
Сам Джеймс Кэмерон ненадолго отложил работу над «Аватарами», чтобы взять шефство над новым «Терминатором». Зрители были вправе ждать, если не перезапуска франшизы, то хотя бы грамотного возвращения к истокам. Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер, несмотря на возраст, старались изо всех сил, а экшен-сцен у них было достаточно. Но чуда не случилось, публика отреагировала скупо и сдержанно, события не получилось. Вероятно, франшиза уже настолько дискредитировала себя, что спасти ее уже вряд ли удастся, поэтому о новом «Терминаторе» на ближайшие лет десять придётся забыть.
Речь шла не о перезапуске франшизы, что было бы вполне естественным, а о логическом продолжении оригинального фильма, мол, частное детективное агентство открывает свои филиалы по всему миру, а значит, «Ангелов Чарли» может быть, сколько угодно. Однако прошлую часть зрители полюбили за фирменный озорной юмор, несерьёзность, общую безобидность и обилие симпатичных девчонок в кадре. Но пока мы ожидали возвращения супердевчачей тусовки, новые «Ангелы» явно демонстрировали свою включённость в феминистскую повестку. Желание усидеть сразу на двух стульях редко вознаграждается – феминистки на фильм не пошли, а для всех остальных в фильме оказалось слишком мало привлекательных элементов.
Этот «ламповый», невероятно милый сказочный фильм искренне жаль. Аудитория, привыкшая к большим семейным фэнтези-блокбастерам, оказалась совершенно не готова к новому переосмыслению легенд о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и прочих обитателях мифологического Туманного Альбиона. Великий, но очень юный Мерлин водит руками, чертя в воздухе заклинания, пока самый неудачливый подросток в современной Британии размахивает легендарным мечом Экскалибуром. Благородные воины не устают совершать свои подвиги прямо у нас на глазах, но, похоже, то ли их время ушло, то ли ещё не настало.
Нельзя сказать, чтобы от «Битвы за Землю» ждали больших прокатных результатов. Режиссёр Руперт Уайатт, за исключением «Восстания планеты обезьян», не демонстрировал ранее особых финансовых достижений. Его предыдущий полный метр «Игрок», где, как и в «Битве», играл Джон Гудман, а кроме него, ещё Марк Уолберг и Бри Ларсон, прошёл скромно, так же не окупив свой бюджет на большом экране. Но такого провала всё-таки не предвиделось. На этом фоне судьба следующего проекта Уайатта Storm King представляется не вполне ясной и оптимистичной.
Актёр и хулиган Джеймс Франко предложил публике независимое малобюджетное кино об изнанке киноиндустрии. Конечно, никто не ждал от него лавров «Антуража» или «Однажды… в Голливуде». Но 70 тысяч долларов во всём мире – это тянет на рекорд. Получается, напрасно Джеймс Франко брился налысо и кропотливо выстраивал с художниками-постановщиками мир бешеных быков и беспечных ездоков. Зря любовно обыгрывал сцены с Гасом ван Сентом, Уиллом Ферреллом, Альберто Барберой, Вимом Вендерсом и другими яркими деятелями кино. «Зеровилль» не сработал. Зато почти 14 тысяч его зрителей были в России.
Эта картина стала ещё одним грандиозным провалом мирового проката. А сыграл в ней актёр Дэйн ДеХаан, известный по масштабному фантастическому фильму Люка Бессона про межгалактического агента Валериана и его суперколлегу, который, кстати, тоже не оправдал кассовых ожиданий. В «Малыше Киде» ДеХаану помогали звёзды Итан Хоук и Крис Пратт, но от этого история о легендарных Пэте Гарретте и Билли Киде, которых в США знает каждая собака, не стала живее и оригинальнее. К примеру, такой, какой она была в вестерне Сэма Пэкинпа - классика независимого американского кино.
Лауреат всевозможных американских кинопремий Мелисса МакКарти, выбирая эту феминистскую криминальную драму вряд ли могла предположить, что в этом же году выйдет очень похожий на неё фильм «Вдовы». И последний понравится зрителям намного больше. Хотя, возможно, секрет кассовой неудачи «Адской кухни» кроется в том, что для большинства МакКарти – остаётся королевой комедий. И несмотря на её многогранный талант, её по-прежнему воспринимают как героиню из «Копов в юбках» или «Шпиона».
Создатели этой картины проделали огромный путь, чтобы стать полноценной копродукцией с Китаем, привлекли звёзд мирового уровня, таких, как Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. Всё говорило о том, что это будет настоящий блокбастер, призванный завоевать азиатский рынок так же, как «Вий» (а «Печать дракона» его продолжение) в 2014 году завоевал российский. Сразу за ним планировалась третья часть, где среди партнёров была бы Индия, а ключевую роль, наряду с легендами Болливуда, играл бы Мэл Гибсон. Но мечты о громкой франшизе, наряду с покорением мирового зрителя, к огромному сожалению, пришлось отложить на неопределённый срок.
«А мы как раз «18+»! 18 + 50!» - уморительный юмор комедии с лучшими возрастными актрисами Голливуда не подействовал так, как хотелось продюсерам. Есть несколько версий почему, и первая из них - зритель всё ещё не готов к шуткам про старость, смерть и преодоление и считает все эти темы уделом фестивальных драм, а не комедий. «Болельщицы» провалились в мире, а в России они вообще не выходили. Но, может быть, со временем этот фильм найдёт свою аудиторию, и необязательно, что она будет возрастной.