Игры по-голливудски. Размах от Wargaming
Сюжет программы «Индустрия кино»
Мощным гитарным запилом рок-ветеран Декстер Холланд взрывает многотысячную толпу перед сценой. Концерт калифорнийцев The Offspring — пиковая точка празднования Дня танкиста и фестиваля Wargaming в Минске. Два события слились в одно: литеры WG признаны в Белоруссии на самом высоком государственном уровне.
Игры по-голливудски. Размах от Wargaming
© Wargaming
Your browser doesnt support HTML5 video.
Это такой же бренд страны как БелАЗ, ансамбль «Песняры» или драники со сметаной. С одной ремаркой: World of Tanks, World of Warships и другие творения студии действительно известны во всем мире. Wargaming выстраивает свой развлекательный бизнес с размахом и амбициями голливудской студии. И это сравнение — не только внешнее.
WG Fest и День танкиста 2019 собрали в Минске свыше 250 тысяч человек, а в онлайне зрителей у праздника было в 10 раз больше
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
В «Калибре» в атаку идут живые люди, а не танки. Новая военная игра от Wargaming несет в себе еще меньше условностей, чем виртуальные перестрелки гусеничных машин и многопалубных кораблей. А ставка сделана на ценность каждого бойца и каждой пули.
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Трейлеры с актёрами как маркер ААА продукта: для флагманских игр они часть обязательной программы продвижения.
Трейлер игры «Калибр»
Высокобюджетные экшен-трейлеры, приглашение звезд большого экрана (в недавнем прошлом бренды Wargaming рекламировали Дольф Лунгрен и Стивен Сигал) еще сильнее стирают грань между играми и кино. Причем в случае с Wargaming заимствования эти не односторонние. Когда за океаном задумывают большую ленту о Второй Мировой, белорусов призывают в эксперты.
Максим Чувалов, глобальный паблишинг-директор World of Tanks:
Артём Сафронов, исполнительный продюсер World of Tanks:
«Ярость» Дэвида Эйра воспела американский танк M4A3E8 Sherman по кличке Fury, а Wargaming добавила его в World of Tanks
Your browser doesnt support HTML5 video.
На первых порах CG ролики для World of Tanks делались по заказу. Больше других для белорусов потрудилась английская студия компьютерной графики RealTime, ее текущий проект — сериал «Война миров» для BBC. Однако уже несколько лет вся анимация для семейства WG-игр делается собственными силами игровой компании. Художники Wargaming вышли на уровень западных коллег, и геймер перехода не заметил. Впрочем, экспортировать кинотеатральный опыт в игру, даже обладая для этого всеми возможностями, стоит дозированно.
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
«Королевская битва» начиналась как кинофраншиза, теперь же это популярнейший игровой жанр. Режим «в живых останется только один» теперь есть и в World of Tanks.
Подробности режима «Стальной охотник»
Когда речь заходит об игровых механиках, для Wargaming просто не существует звездных авторитетов. И далеко не каждая ролевая модель пройдет кастинг.
Кирилл Стадник, глобальный паблишинг-директор «Калибра»:
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:Геймеров с повадками Рэмбо "Калибр" сразу ставит на место. Допустим некто радуется, что у него много брони и отличный М49. Что он может с одной левой выкосить всё помещение. И он врывается. Что делает команда? Ну, взять хотя бы медика: самый безвредный класс в игре, но за пазухой у него припрятана дымовая граната. Граната летит, Рэмбо в дыму, он дизориентирован. И всё, парня берут в кольцо, а снайпер довершает дело».
Святая святых Wargaming — скрытая на высоком этаже штаб-квартиры UX Лаборатория, центр исследования поведения игроков в игре
О феномене Wargaming написаны множество статей и сняты десятки телесюжетов. Но, пожалуй, главную причину успеха нужно искать в том, как в студии сумели наладить обратную связь с игроками. Глобальный WG Fest, собравший геймеров из десятка стран мира, — лишь одно из проявлений этого постоянного диалога. Когда дело касается игровых интерфейсов, Wargaming подключает высокие технологии. Там, где киноидустрия остановилась на уровне фокус-групп и бумажных опросных листов, авторы World of Tanks идут дальше — в специальной лаборатории сотрудники Wargaming отслеживают движения глаз и рук пользователя: на какую точку экрана он смотрит в каждый момент боя или переоснастки в ангаре, как быстро принимает решения. Всё это фиксируется специальным оборудованием и анализируется в комплексе. Кажется, и здесь голливудским криэйторам есть чему поучиться у мастеров из Беларуси.