8½
1963
/ Драма
/ Франция, Италия
«Настоящая классика обладает двумя непохожими качествами – интимностью и универсальностью. Чтобы говорить о кино языком кино, нужно обладать твёрдостью и непоколебимостью. “Восемь с половиной” рассказывает и о жизни, и об искусстве. Портрет художника, который нарисовал Феллини, – чувственный гимн искусству кино».
«”Франкенштейн” – это киносказка, которая затрагивает что-то внутри меня и то, во что я верю. Утончённый вкус Джеймса Вейла и потрясающая игра Бориса Карлоффа сделали фильм выдающимся».
«Фильм наполнен романтикой раннего кино, ужасом, мрачностью и лёгкой порочностью. “Уродцев” до сих пор нельзя отнести к какому-либо жанру. Фильм отражает взгляд режиссёра Тода Броунинга на мир».
«Этот фильм можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить для себя что-то новое. Это идеальное кино во всех смыслах, даже в том, что происходило за кадром».
«Я уверен, что самые яркие фильмы Луиса Бунюэля – “Забытые” и “Он” – были созданы им в “мексиканский” период творчества. Эти киноленты можно отнести к золотой эпохе мексиканского кинематографа».
«”Новые времена” – это балет и пантомима. Чаплин умело управляет эмоциями людей. В какой-то степени фильм противопоставлен “Восходу солнца” Вильгельма Мурнау».
«“Носферату” – это симфония внутреннего страха. Гипнотическая магия фильма вводит зрителей в своего рода транс. Такой же эффект присутствует и в киноленте Дрейера “Вампир”. Пожалуй, эти две работы можно смело назвать лучшими кинопроизведениями о вампирах».
«“Тень сомнения” – один из самых лучших фильмов Хичкока. Это мрачный портрет мира, которого коснулась рука Зла. Кинолента такая же американская, как Эдвард Хоппер [прим.ред.: яркий представитель американской жанровой живописи] или Харпер Ли [прим.ред.: автор романа “Убить пересмешника”]».
Интервью изданию Collider, 2017 год:
«“Форма воды” – мой самый любимый фильм из тех, что я сделал. Я очень много работал над этим проектом. Сам я пересмотрел картину 190 миллионов раз и до сих пор плачу над тремя или четырьмя моментами. Это “сказка для лечения плохого настроения”, потому что она вроде лекарства от недружелюбного мира, когда мы просыпаемся, например, с утра и узнаём о плохих новостях».
«”Красавица и чудовище” – идеальная сказка. После Жоржа Мельеса только Жан Кокто понял формулу, – чем больше простоты, тем лучше получится фильм. Чтобы показать зрителям одновременно и страх, и восхищение, нужно понимать киноискусство в чистом виде, в этом его сила».
«Гениальность Акиры Куросавы представлена в трёх фильмах [«Трон в крови», «Рай и ад», «Ран»], это вершина его творческого потенциала. Эти ленты – самые драматичные, пессимистичные и визуально захватывающие. Для меня навсегда останется загадкой его виртуозное умение соединить в фильме экспрессию и утончённость».
« “Алчность” – абсолютно точный портрет человеческой порочности. Фильм продолжает оказывать влияние и на современное киноискусство. Кинолента как была актуальной в начале XX века, так и остаётся по сей день».