Любимые фильмы Кристофера Нолана
Какими картинами режиссёр вдохновлялся при создании своих фильмов
Кристофер Нолан – режиссёр, который сумел сохранить авторский почерк, снимая блокбастеры для Голливуда. Постановщик, сделавший несколько этапных для американского кино фильмов в разных жанрах (военный «Дюнкерк», научно-фантастический «Интерстеллар», супергеройский «Тёмный рыцарь»). Источники вдохновения нолановских картин часто очевидны и неопытному зрителю, ведь Нолан вырос на тех же фильмах, что в своё время смотрели все. И продолжают смотреть.
Любимые фильмы Кристофера Нолана
«Папа как-то отвёл меня и брата на Лестер-сквер, где расположен кинотеатр с одним из самых больших экранов в Лондоне. Помню, что я будто бы перенёсся в другое измерение. Я всегда был поклонником “Звёздных войн”, но “Космическая одиссея” подарила совершенно другое ощущение от научной фантастики. Тогда мне было всего семь лет, так что в полной мере понять фильм мне не удалось. Даже сейчас я не могу утверждать, что понял его, но тогда я и не стремился вникнуть в смысл картины, а просто наслаждался ощущением того, что оказался в другом мире».
«Трудно сказать, осознанно ли я использовал в своей работе приёмы из “Бегущего по лезвию”. “Бегущий” является одним из самых успешных фильмов всех времён, в смысле построения иной реальности на съёмочной площадке. Когда мы начинали работать над картиной “Бэтмен: Начало”, нам пришлось многие декорации Готэма возводить в реальных пропорциях. То есть, фактически я применял в работе те же приёмы, которые использовал Ридли Скотт, чтобы добавить реалистичности и без того реалистичным декорациям».
«Одним из первых фильмов, которые я увидел в своей жизни, был “Шпион, который меня любил”. Позднее фильмы про Бонда стали для меня ярким примером того, насколько убедительным может быть кино. Вы можете легко отправиться куда угодно, если поверите в это: в “Шпионе, который меня любил” автомобиль Lotus Esprit превращался в подводную лодку – и это было так убедительно, что никакой иной реакции, кроме как “Ух ты!”, просто не могло быть».
«За свою жизнь я видел множество попыток режиссёров делать в своих фильмах то, что делает Терренс Малик – то есть, настолько реалистично демонстрировать психическое состояние персонажей. Его “Тонкая красная линия” стала для меня настоящим откровением. Малик монтирует флэшбэки без каких-либо эффектов, просто отрезая нужные куски. Никаких тебе затемнений или растворений. В моём фильме “Помни” есть эпизоды, в которых герой Гая Пирса вспоминает свою жену, – они сняты в той же технике».
«Доннер дал Супермену его характер, он изобразил этого персонажа таким, каким его видели люди моего поколения. Я всё ещё помню трейлеры фильма. Помню, как ходил в кино на какие-то другие фильмы, чтобы обязательно посмотреть эпические трейлеры “Супермена”: он стоит посреди кукурузного поля, а за кадром звучит голос Марлона Брандо. Это просто отпечаталось в моей памяти».
Звёздные войны: Эпизод IV - Новая надежда Star Wars: Episode IV - A New Hope
1977 / Боевик, Приключения, Фэнтези / США
«“Звёздные войны” объединяют в себе всё то, что я бы со временем хотел научиться делать. Я вырос в эпоху, считавшуюся золотым веком блокбастеров. В то время картины, относившиеся к жанру семейных фильмов, не обязательно означали что-то низкокачественное. Это была обширная и универсальная база, в рамках которой можно было снимать практически что угодно. Это то, к чему бы я очень хотел сейчас вернуться, – то, что позволило бы под иным углом снимать кино. “Звёздные войны” для меня олицетворяют желание вернуться к тем кинокартинам, на которых я вырос, которые и привели меня в профессию».
Счастливого рождества, мистер Лоуренс Merry Christmas Mr. Lawrence
1983 / Военный фильм, Драма / Япония, Новая Зеландия, Великобритания
«Всего несколько фильмов смогли запечатлеть невероятную харизму Дэвида Боуи, но военная драма Нагисы Осимы будто бы была написана специально для него. Стоит отметить, что и Том Конти в этой картине сыграл на редкость симпатичного персонажа».
«Даже будучи девятилетним поклонником “Звёздных войн”, я понимал, что “Чёрная дыра” небезупречна. Однако некоторые спецэффекты получились по-настоящему впечатляющими. К тому же, в этом фильме одна из самых непредсказуемых и неожиданных концовок в истории кино».
«Феноменальное свидетельство того, что величайшие человеческие начинания могут иметь самые тревожные последствия. Этот фильм – чистое искусство: никакой пропаганды, очень эмоционально, но при этом без всякого дидактизма. “Кояанискатси” не навязывает, что думать, а подсказывает, о чём стоит задуматься».