«Индустрия кино» рассказывает о феномене «Движения вверх»
Фильм, который меняет киноиндустрию
В этом материале рассказываем о главном событии в киноиндустрии — и о самом крупном её успехе за последние годы. О настоящем новогоднем чуде, которое случилось в кинотеатрах в эти праздники, и чудо это продолжается, пока вы смотрите эту программу. Речь о «Движение вверх». За считанные дни фильм побил кассовые рекорды «Притяжения» и «Экипажа», «Легенды №17» и продолжения «Иронии Судьбы», потеснил «Викинга», и рвётся дальше. Как далеко он может зайти? Аномалия такой успех — или закономерность?
«Индустрия кино» рассказывает о феномене «Движения вверх»
Сюжет программы «Индустрия кино»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Формула успеха — это необычное кино и очень широкая рекламная кампания, которая охватила практически все федеральные каналы, все кинотеатральные сети. Было очень много рекламы в самих кинотеатрах: афиши, билборды, растяжки на фасадах, трейлеры перед самыми знаковыми блокбастерами. Да и сама рекламная кампания фильма «Движение вверх» началась очень загодя. Практически за год начали рекламировать эту картину. Дату, которую создатели фильма забронировали для релиза, 28 декабря, тоже никто не рискнул занимать. Все игроки рынка прекрасно понимают, на какую мощную рекламную кампанию способна студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, телеканал «Россия», все ресурсы ВГТРК, прокатная компания «Централ Партнершип». Вторая причина успеха — это необычное кино. Кино действительно удивляет людей, в первую очередь, оно удивляет тех, кто идёт на него не совсем охотно, идёт на него со скепсисом, потому что эти люди сами от себя не ожидают, что это кино может им понравиться. И второе: это кино заставляет пересматривать себя вновь. Посмотрев его один раз, ты испытываешь какое-то труднообъяснимое чувство тоски: почему только ты видел этот фильм? Хочется обязательно поделиться этим фильмом со своими друзьями, родными и близкими, со своими детьми. И поэтому на этот фильм идут не по одному разу, идут целыми семьями, идут целыми компаниями. Наконец, не было таких уж очевидных конкурентов у этого фильма. Хотя можно сказать, что голливудский блокбастер «Джуманджи» со звёздами первой величины в главных ролях, рассчитанный на молодёжную аудиторию, который за праздники собрал 600 млн рублей, мог составить серьёзную конкуренцию и быть довольно сильным соперником для «Движения вверх». Был, наконец, традиционный новогодний аттракцион для всей страны: фильм «Ёлки» от студии Тимура Бекмамбетова. Этот проект пережил в каком-то смысле перезапуск: центральная роль теперь у Дмитрия Нагиева, вновь Иван Ургант и Сергей Светлаков, новые новеллы и творческое руководство от создателя фильма «Горько!», Жоры Крыжовникова. Это должно было сказаться на сборах (собственно, сборы у новых «Ёлок» хорошие), но и «Ёлки» не смогли у «Движения вверх» оттянуть аудиторию. Был, наконец, прямой конкурент в борьбе за детскую аудиторию — это «Три богатыря и принцесса Египта». Фильм от главного анимационного хитмейкера страны — компании «Мельница», студии Сергея Сельянова «СТВ» и его прокатной компании «Наше кино». «Три богатыря» пытались оттянуть аудиторию у «Движения вверх», но «Движение вверх» всё-таки стало главным событием и у детей. Во всяком случае, для учащихся средних и старших классов «Движение вверх» точно было одним из главных локомотивов спроса в эти новогодние каникулы.
Трейлер фильма «Движение вверх»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Редакция киносайта «Фильм Про» считает, что уже в этот уик-энд «Движение вверх» догонит по сборам сказку «Последний богатырь» — т.е. заработает ещё 300 млн рублей. А уже в следующие выходные «Движение вверх» может стать первым российским фильмом, который преодолеет отметку в 2 млрд. рублей в национальном прокате. Такая планка покорялась только четырём фильмам. Это — «Аватар» Джеймса Кэмерона, пятые «Пираты Карибского моря», анимационные фильмы «Зверополис» и «Тайная жизнь домашних животных».
Трейлер фильма «Движение вверх»
Your browser doesnt support HTML5 video.
И ещё один важный момент: у этого фильма есть определённый потенциал для международного проката. Конечно, в Соединённых Штатах его захотят посмотреть и посмотрят только, наверное, киногурманы в каком-нибудь ограниченном прокате. Просто потому что та победа советской сборной в 72-м году на Олимпиаде в Мюнхене, то поражение, которое пережила непобедимая на тот момент американская сборная, не проигравшая на протяжении 36 лет ни одной игры, вот это поражение для американцев всё ещё очень болезненное. Свои серебряные медали за Мюнхенскую Олимпиаду американцы не забрали до сих пор. Они считают, что та победа была у них украдена — в эти три решающие секунды, когда с паса Ивана Едешко на Александра Белова был забит гол, чудо-гол в кольцо американцев. Вот эту победу они считают украденной. А мы считаем эту победу заслуженной, потому что три секунды, которые были присуждены нам судейством, — это подарок, но подарок этот не гарантирует тебе победы. Ты сумей тремя этими секундами распорядиться! Наша сборная этими тремя секундами распорядилась, американцы распорядиться ими не смогли. Поэтому эта история о нашей абсолютной победе, и смотреть такое американцам всё-таки будет больно. Зато этот фильм с удовольствием посмотрят в Китае, в странах Восточной и Западной Европы, а также в Индии. Так что потенциал у международного проката у картины «Движение вверх» определённо есть, а именно с международным прокатом сейчас наша киноиндустрия и связывает свои главные надежды. Без освоения международного рынка нам не собрать тех денег, которые нужны, чтобы снимать действительно бронебойное, по-настоящему зрелищное, качественное кино, способное на равных конкурировать с Голливудом не просто в январские праздники, а круглый год.
«Движение вверх»: отзывы первых зрителей
Your browser doesnt support HTML5 video.
Наверное, самый интересный здесь вопрос, какой сигнал успех «Движения вверх» посылает всему отечественному кинопрому, всему российскому рынку. Сигнал этот считывается и расшифровывается очень просто. Нужно быть смелее, действовать решительно, действовать без оглядки на какие-то штампы, форматы и так далее. Спортивная драма — это не супер-кассовый формат, но эта спортивная драма становится локомотивом для всего российского кинорынка не просто в праздники, она этим локомотивом остаётся и будет им ещё очень долго. Останется не только локомотивом, но будет и ориентиром для очень многих. Действовать нужно смело, действовать нужно красиво, действовать нужно эффектно. Всем этим критериям «Движение вверх» соответствует на 100%. Здесь прекрасный звёздный актёрский состав — Владимир Машков, Андрей Смоляков, Марат Башаров и Сергей Гармаш. Здесь первоклассные молодые звёзды, которых теперь расхватают как горячие пирожки все российские режиссёры и продюсеры. Здесь сумасшедшие спецэффекты, безумный драйв, невероятный монтаж, шикарная работа звукорежиссёра и великолепная работа композитора. Это кино, которое дарит тебе крылья. Это кино, которое вдохновляет тебя. Это кино, после которого хочется жить по-другому, хочется жить лучше.
Интервью с продюсером «Движения вверх» Леонидом Верещагиным
Your browser doesnt support HTML5 video.