Исследование Фонда кино: составлен портрет российского кинозрителя
В опросе приняли участие более 7000 человек
Фонд кино обнародовал результаты исследования, целью которого было составление портрета современного российского кинозрителя. Вопреки устоявшемуся убеждению, основными посетителями кинотеатров оказались не подростки (14-17 лет), а аудитория более старшего возраста – от 25 до 34 лет.
Исследование Фонда кино: составлен портрет российского кинозрителя
Чаще всего зрители выбирают фильм более чем за сутки до запланированной даты визита в кино, лишь 17% из числа опрошенных определяются с тем, что будут смотреть, находясь уже в кинотеатре. При этом на выбор фильма влияют, прежде всего, жанр и сюжет. Интересно, что лишь 5% зрителей при выборе фильма руководствуются пользовательскими оценками на специализированных киносайтах, а на рецензии полагается всего 1%.
Более половины участников исследования – 58% – признаются, что, по их мнению, качество российского кино за последние два года улучшилось. Доля зрителей, отметивших положительную динамику в российском кинематографе, выше в категории постоянных посетителей кинотеатров. То есть среди зрителей, следящих за новинками и не желающими дожидаться появления отзывов о том или ином фильме в интернете.
77% опрошенных выберут для просмотра российский фильм и не будут дожидаться сеанса зарубежного, если картина заинтересует их жанром или сюжетом. При этом 17% заявили, что отечественные картины их не привлекают, и они будут дожидаться начала показа зарубежного фильма. Среди российских картин, вышедших в прокат в 2016 году, наиболее запомнившимся зрители назвали «Экипаж» с Данилой Козловским (16%), далее следуют «Викинг» (13%) и «Ёлки 5» (11%).