Премьеры «Зеркала» - жизнь Чехова как повод для скандала
Фестиваль в Ивановской области продолжается
Поиски внутри радикального кино на фестивале «Зеркало» приводят к разным результатам. Это могут быть негры-альбиносы в Танзании («Белая тень») или бабушки-алкоголички во время Второй мировой войны («Толстая тетрадь»), зритель всё принимает с интересом, тем более что после каждого показа создатели фильма отвечают на вопросы и проясняют тёмные места в картинах.
Премьеры «Зеркала» - жизнь Чехова как повод для скандала
Трейлер фильма «Братья Ч»
AMP-страницы не поддерживают Flash, для просмотра откройте полную версию страницы
Фильм охватывает один день (приблизительно в конце 1880-х) из жизни молодого Антона Чехова и двоих его братьев, Николая и Александра, живущих в имении Чеховых с пожилым отцом. Антон находится на том рубеже, когда он уже прилично зарабатывает короткими рассказами, но задумывается о романе и вообще тяготится своими юмористическими произведениями. Он дисциплинирован, на нём держится вся семья, он серьёзный, взрослый мужчина, вынужденный бороться с иждивенчеством близких. Николай – подающий надежды художник, который никак не может написать пейзаж маслом и всё мечтает убежать к своей любовнице со скабрезным прозвищем Кувалда. Александр бросил умирающую сожительницу с двумя детьми и трясётся от желания выпить. Отец, Павел Егорович, купец из бывших крепостных, прикидывает, как бы выгодно женить Антона на барышне с приданным. Для сюжета выбран день, когда в имении приезжают две женщины. Одна, сестра Кувалды, гувернантка Гольден, спала со всеми братьями, но любит Антона и требует его внимания. Другая, Дуня Эфрос, богатая еврейка с приданным, и Антон уверяет себя и её, что влюблён в неё чрезвычайно и хочет жениться на ней. Эти две женщины – самые сложные и интересные персонажи фильма: порочные, мудрые, жестокие, умные, жаждущие любви и страдающие от пошлости мужчин. Это Чеховы никак не могут понять, что им делать с их жизнью и состоятся ли они как художники. Две женщины про себя как раз всё прекрасно понимают, что, впрочем, никак не помогает им жить.
Программный директор фестиваля Андрей Плахов отметил, что фильм должен был быть впервые показан именно в Плёсе, потому что в диалогах не раз упоминается Левитан. Хотя, добавил Плахов, если бы о Левитане даже не было бы сказано ни слова, этот фильм он всё равно показал бы здесь.