Смотр достижений российской анимации на фестивале в Суздале
Фестиваль анимационного кино подвёл итоги
Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале собрал лучшие работы отечественных аниматоров, один из которых уже был награждён на Берлинском фестивале. С развитием интернета ранее не востребованные в России жанры завоёвывают всё новых поклонников.
Смотр достижений российской анимации на фестивале в Суздале
Your browser doesnt support HTML5 video.
Крутятся вихрем и перетекают друг в друга платье танцовщицы, платок тореадора и картины Пабло Пикассо. Фильм «Toro Danza» приносит Валентине Урм приз за «Лучшее изобразительное решение». Всего же в конкурсной программе больше ста лент. Некоммерческие работы отделены от фильмов, нацеленных на прокат и телеэфир. Особым порядком жюри оценивает творения прикладной анимации: это рисованная реклама, графические заставки и анимационные музыкальные клипы. Композитор Алексей Рыбников, вошедший в жюри фестиваля, отметил филигранность работы аниматоров:
В конкурсную программу фестиваля вошло более 100 фильмов.
По законам нацистской Германии пёс по кличке Брут не может жить в еврейской семье. Он отправлен в приют, чтобы спустя много дней увидеться со своей хозяйкой снова — за колючей проволокой концлагеря, где Брут сторожевая собака... Одна из самых пронзительных премьер Суздаля награждается призом имени Александра Татарского. Связь поколений в анимации чувствуется особо. Режиссёр «Брута» Светлана Филиппова — ученица Юрия Норштейна. Патриатрх российской мультипликации тоже в Суздале, здесь он продаёт свои книги, а также сувениры с изображениями «Ёжика в тумане» и волчёнка из «Сказки сказок». Говорит, что деньги от продюсеров принимать сегодня не готов, иное дело — благодарность зрителей. А по соседству Ассоциация Анимационного Кино России проводит благотворительный аукцион в пользу ветеранов отрасли. Несмотря на всю поддержку государства, отечественной мульт-индустрии приходится буквально торговаться за право существовать и расти. Впрочем, новое трудное время, по словам директора смотра Александра Герасимова, открывает и новые возможности:
Конкурсная программа Суздаля соревнуется с познавательной. Чтобы внимательно осмотреть местные архитектурные достопримечательности — Суздальский Кремль, монастыри и соборы — нужно по крайней мере три дня. Расписание же фестивальных кинопоказов растянулось на целых пять. К профессионалам активно подключаются любители — работающие вне студийной опеки, на собственные средства. Инструментарий мультипликатора стал дешевле, шире и доступнее. На фильм «Тетрадки» Максим Лищук, победитель конкурса любительских работ, извёл целую гору бумаги, однако доводка материала осуществлялась в программной среде. Он прокомментировал процесс обработки:
Куратор конкурса «БезГраницФест» Алёна Сычёва восхищена энтузиазмом представленных авторов:
Член жюри фестиваля Вадим Абдрашитов, в свою очередь, отметил особую атмосферу на смотре:
Благодаря акции «Открытая премьера» в атмосферу киносмотра смогли окунуться жители ещё семи городов в России и Белоруссии — конкурсные мультсеансы стартовали в них одновременно с Суздалем. Зрители могли голосовать за понравившиеся работы — и суммой баллов по итогам фестиваля был определён самый народный анимационный фильм, им стал «Пастуший рожок».
Мультфильм «Мой личный лось» в Берлине признали лучшей короткометражкой программы Generation Kplus.
Специалисты отрасли провели собственное голосование, возведя на первое место картину «Мой личный лось» режиссёра Леонида Шмелькова, месяц назад уже получившую награду «Берлинале». А вот главный приз жюри — Гран-при — в этом году было решено не присуждать. Следующий год для фестиваля юбилейный — двадцатый.
Трейлер мультфильма «Мой личный лось»
Your browser doesnt support HTML5 video.