ДЕТАЛЬНЫЙ РАЗБОР: ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ДЕКОРАЦИИ МЮЗИКЛА «Отверженные»
Цифровые технологии сделали мюзикл драматичней и поэтичней
Фильм «Отверженные», поставленный по одноимённому мюзиклу, который в свою очередь является адаптацией бессмертного романа Виктора Гюго, с огромным успехом демонстрируется во многих странах мира. Режиссёр картины Том Хупер ещё раз убедительно доказал, что цифровые технологии и визуальные эффекты в руках талантливого художника - не игрушка, а мощный творческий инструмент для визуализации истории. Из этого материала вы узнаете, как создавалась открывающая сцена фильма, а также какой титанический труд проделали декораторы и художники по эффектам, воссоздавая Францию первой половины XIX века.
ДЕТАЛЬНЫЙ РАЗБОР: ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ДЕКОРАЦИИ МЮЗИКЛА «Отверженные»
На тщательную «реконструкцию» эпохи - первой половины девятнадцатого столетия, продюсеры ленты потратили немногим более $60 млн. с учётом выплат гонораров актёрам.
Кадры из фильма «Отверженные» ДО и ПОСЛЕ пост-обработки на компьютере. Оригиналы фотографий взяты с сайта fxguide.
Фильм открывает сцена, демонстрирующая группу каторжников, которые ухватившись за цепи, тянут повреждённый военный корабль в сухой док. Среди заключённых есть и главный герой - Жан Вальжан (Хью Джекман), за порядком пристально следит полицейский Жавер (Рассел Кроу). Режиссёр картины Том Хупер снял начало сцены в интересном ключе: камера показывает развевающийся флаг, затем панорамирует, выхватывая хмурое небо, мрачное море, наконец, пролетает над кораблём и вереницей каторжников, чтобы замереть на уровне Жавера. Подобные кадры не снимаются «с колёс», а заранее прорабатываются. Например, эта сцена предварительно была превизуализирована в графике на компьютере. Том Хупер выбрал ракурс съёмки и направление движения, руководствуясь трёхмерным аниматиком.
Трейлер фильма «Отверженные». В ролик вошёл лишь маленький фрагмент открывающей ленту сцены (с 23-27 секунду)
Your browser doesnt support HTML5 video.
Эпизод был смонтирован из двух игровых фрагментов, снятых с использованием крана. В первом случае кран совершал наезд на флаг, развевавшийся в павильоне Pinewood, во втором - на Хью Джекмана и группу заключённых в сухом доке, который в фильме - настоящий, ведь съёмки прошли в порту города Портсмут. Два игровых фрагмента связывал киноматериал, «густо замешанный» с компьютерной графикой. Визуальные эффекты для этих кадров создавали специалисты студии Double Negative («Начало»).
Море и небо в кадрах с каторжниками в доке - компьютерная графика, как и повреждённый корабль.
Судно смоделировали в графике, взяв за основу корабль XIX столетия, пришвартованный в Портсмуте. Съёмочную площадку также сканировали, чтобы для некоторых кадров воссоздать её цифровую копию в 3D. Количество заключённых было увеличено средствами композитинга (сложный монтаж - прим. авт.). Группу статистов снимали отдельно на хромакейном фоне, после чего интегрировали в кадры, разбавляя с массовкой на площадке. Как видите, цифровые технологии сыграли ключевую роль в создании панорамного плана со стремительным движением камеры, придавшим сцене живописность и особый драматизм.
Съёмки сцены в порту из фильма «Отверженные». Обратите внимание на большую массовку, объёмные водосбросы и отсутствие корабля на заднем плане. Судно было интегрировано в кадры во время монтажно-тонировочного периода.
Your browser doesnt support HTML5 video.
Важная часть действия картины происходит в Париже. Французские улочки преимущественно снимали в павильоне британской студии Pinewood, где художники воздвигли впечатляющие декорации домов французской столицы. Но без вмешательства специалистов по компьютерной графике не обошёлся практически ни один городской кадр. Где-то им было поручено дорисовать небо, а где-то - достроить дома на заднем плане. Помимо Double Negative («Начало» цифровой обработкой изображений занимались художники компании The Mill («Белоснежка и охотник» и нескольких менее известных студий.
Ролик о строительстве декораций для фильма «Отверженные». Париж воздвигли в одном из павильонов знаменитой британской студии Pinewood. Над строительством и декорированием трудились больше сотни специалистов.
Your browser doesnt support HTML5 video.
Том Хупер снимал мюзикл «Отверженные» по оригинальной методике: он предложил актёрам петь прямо на площадке, при этом записывался чистовой звук. Все актёры исполняли свои партии в микрофон и носили наушник, в котором звучала музыка - соло фортепиано. Микрофоны и наушники были удалены из кадров во время монтажно-тонировочного периода опять же специалистами по эффектам.
Кадры со съёмочной площадки фильма «Отверженные». Актёры поют вживую, пишется чистый звук.
Your browser doesnt support HTML5 video.
Недюжинные старания кинематографистов по достоинству оценили как зрители, так и кинокритики. В мировом прокате мюзикл уже заработал более $250 млн., удостоился трёх премий «Золотой глобус» и восьми номинаций на "«Оскар».":http://filmpro.ru/journal/17965712