«Сталинград» открывает новые границы для российского кинематографа
Военную драму Фёдора Бондарчука ждёт мировой прокат
Фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград», который появится в российских кинотеатрах 10 октября, будет выпущен и в международный прокат. Это первый российский проект, который будет демонстрироваться в инновационном формате IMAX 3D. Фёдор Бондарчук и продюсер Александр Роднянский объяснили, почему «Сталинград» является прорывом для российского кинематографа.
«Сталинград» открывает новые границы для российского кинематографа
Your browser doesnt support HTML5 video.
Финальная сборка картины ещё в самом разгаре, но в «Сталинград» уже поверил мировой кинобизнес. Sony Pictures обеспечит фильму межконтинентальный прокат, а киногурманы смогут сопереживать подвигу русских солдат в залах IMAX — эти передовые визуальные аттракционы весьма придирчиво относятся к качеству своего репертуара. Президент IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер заметил, что «Сталинград» отвечает высочайшим стандартам качества:
Точная пропорция баталистики и камерных сцен, съёмочная группа из двухсот человек, полутысячная массовка в самых «зрительских» эпизодах. То, что на предыдущем витке развития кинематографа показала команда Стивена Спилберга — в картине «Спасти рядового Райана», — на витке новом добивается команда Бондарчука. «Сталинград» - одна из первых военных драм в 3D и первая картина жанра, адаптированная к широкоэкранному IMAX-формату. Весь проект — серьёзный производственный вызов, но творческие соблазны перевесили риски, о чём упомянул Фёдор Бондарчук:
Международный трейлер фильма «Сталинград»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Александр Роднянский, в свою очередь, поведал о том, как во время съёмок велась борьба со стереотипами российского кинопроизводства:
«Сталинград» основан на синтезе наработанного за десятилетия кинематографического опыта и новейших технологий, по словам Фёдора Бондарчука:
Кадр из фильма «Сталинград» Фёдора Бондарчука
Главный учитель - это, конечно, собственный отец. Сергей Бондарчук прошёл Великую Отечественную войну, и в картину «Они сражались за родину» позвал других актёров-фронтовиков. Фильм о битвах на подступах к Сталинграду реконструировал войну по личным воспоминаниям участников. Кинематографистам нового поколения в этом отношении, очевидно, сложнее. Сверхчёткий IMAX это ещё и формат-экзаменатор: от знатоков истории не ускользнёт ни одна ошибочная деталь в обмундировании или технике. И чтобы не упустить мелочей, перед началом съёмок режиссёр лично интервьюирует ещё живых ветеранов сталинградских событий:
Отдельная тема — преемственность другим картинам с тем же названием. В «Сталинграде» Юрия Озерова, поставленном ещё в СССР, молодой Фёдор Бондарчук снялся в эпизодической роли. Для него это не просто киноархив. А исполнитель одной из ключевых ролей в новой ленте, немец Томас Кречманн, и вовсе начинал свою карьеру в фильме «Сталинград» режиссёра Йозефа Вильсмайера. Это было 20 лет назад. А в эти дни Томас заканчивает работу над студийным озвучанием своего героя. Кречманн постарался раскрыть суть картины:
Режиссёр также описал ужасы той эпохи, которые отражены в фильме:
«Сталинград» живописует ужасы войны
Но город выстоял. Всю зиму 1942-1943 годов, ровно 200 суток переломного сражения за страну, подарившего надежду на будущее. «Сталинград» выходит на экраны в год 70-летия победы на Волге и претендует не только на искусное воссоздание страниц российской истории, но и на собственное место в российской истории киноискусства.