Жизнь как «цирк» и кино о «Кино»: лидеры Выборга
Хиты и «новички» ведут сражение за будущего зрителя
На Выборгском кинофестивале развивается очень серьёзная интрига. Конкурсные фильмы тесно переплетены в расписании с главными картинами года, уже завоевавшими серьёзные призы. Таким образом, конкурсные показы находятся в жёсткой конкуренции с состоявшимися хитами, и по реакции публики – предпочтению того или иного фильма - сразу становится понятно, что будет с фильмами Выборга после того, как «Окно в Европу» закроется.
Жизнь как «цирк» и кино о «Кино»: лидеры Выборга
Антон Шагин в роли современного Цоя. Кадр из фильма "Бездельники"
Обе картины интересно смотреть подросткам и молодёжи благодаря динамике происходящего на экране, молодым героям, хорошей музыке, острому сюжету. На каждый из них можно ходить, что называется, парочками, потому что и в том, и в другом фильме, помимо прочего, есть любовная история.
Эти киноленты интересны взрослым людям, потому что в одном случае манком является музыка группы «Кино», любимой разными поколениями, а в другом – Охлобыстин, Ефремов и ностальгические воспоминания по озорным девяностым. Их даже можно смотреть старшему поколению, потому что это хорошее зрительское кино, в котором нет пошлости. Они нравятся как широкому, так и элитарному зрителю.
Дмитрий Дюжев и Анна Седокова в фильме "Беременный"
Причём, если вначале это были завсегдатаи фестиваля, то ближе к середине стали подтягиваться совсем уж удивительные личности в косухах и других атрибутах субкультуры. Легко понять. Представьте: ночь, тихий провинциальный городок на границе с Финляндией. И вдруг начинает орать музыка Виктора Цоя. Первая мысль, возникающая у молодёжи - тусовка! Поэтому они приходят «потусоваться», а потом, увлечённые картиной, остаются смотреть. Вот пример правильной работы с аудиторией, который, возможно, будет опробован в Москве, когда откроется площадка в парке имени Горького от кинотеатра «Пионер».
Остальные же фильмы игрового конкурса (равно как и фильм открытия «Пять невест») - «Беременный» или вторая работа Романа Каримова «Вдребезги» - пока меркнут перед тяжеловесами вроде «Елены» Звягинцева и безоговорочного, тотального, невероятного хита «Шапито-шоу» Лобана, который нравится всем до одного.
Уже после демонстрации «Шапито-шоу» на ММКФ фильм разошёлся на афоризмы, и теперь, после показа в Выборге, остаётся лишь вопрос, как его прокатывать.
Кадр из фильма Романа Каримова «Вдребезги»
То, что мы сейчас говорим не о предполагаемых призёрах «Окна в Европу», а о зрительском успехе, не случайно. Известно, что именно этот фестиваль представляет собой, скорее, комплексный фокус-показ, чем соревнование картин в измерении абстрактных художественных достоинств. Здесь, в первую очередь, важны отметки широкой публики.
Теперь киносмотр в Выборге получил ещё и своеобразное логическое продолжение. Сразу после окончания фестиваля недельная спецпрограмма «Арт-мейнстрим» для обкатки зарубежных хитов запустится в Москве, в кинотеатре «Ролан».
Поэтому так важны все эти показы на площади Выборга. Поэтому мы ждём завтрашнего «круглого стола» по продвижению российского кино. Поэтому мы всматриваемся в фестивальные картины с особой требовательности. Чтобы потом смотреть их вместе со всей страной и радоваться, что не ошиблись в выборе Выборга.