ММКФ. День девятый и последний
Долгое прощание
Фестиваль закрывается. Пропущено много фильмов, открыто несколько сюрпризов, пара шедевров остались в голове навсегда. Вчерашняя «Меланхолия» стала любимым фильмом от фон Триера и до сих пор давит своей невыносимо прекрасной апокалиптичностью. Осталась инерция. Мы будем ходить на показы до самого последнего часа - так атлеты после долгих упражнений доводят мышцы до предела.
ММКФ. День девятый и последний
«Ариэти из страны лилипутов» Хиромасы Йонебаяси
Хватит ретроспектив. Они вместе с ММКФ остаются позади. Сегодня ходим только на новое кино, каким бы оно ни было. Начнем с «Ариэти из страны лилипутов» Хиромасы Йонебаяси - полнометражной анимешки студии Хаяо Миядзаки «Гибли». Это очередной шаг в интерпретации японскими аниматорами европейских сказок. Английские повести о лиллипутах, живущих в человеческих жилищах, как домовые, перешли полушарие и прижились на японской почве. Ключевое слово для обозначения подхода Йонебаяси к сказке - умеренность. Спокойные цвета и стиль изображения, почти буквальное следование оригинальному сюжету и атмосфере самой первой повести доказывают только то, что корни сказок у всех народов одинаковы, и любой ребенок в мире этот мультик примет с радостью.
Если вы хотите посмотреть церемонию закрытия 33 ММКФ, не обязательно ехать в «Пушкинский».
После мультика нужно потратить время на что угодно - от Феллини и его «Маменькиных сынков» до программы короткого метра. Это уже не так важно. Главное - успеть занять хорошее место на балконе третьего этажа киноцентра «Октябрь», выдержавшего так много за эти несколько дней, даже вчерашний хит фон Триера. Дело в том, что перед входом в первый зал на большом экране будут демонстрировать всю «дорожку» вместе с церемонией закрытия фестиваля. Перед самим экраном сесть не получится, туда пускают только прессу. А вот на третьем этаже все видно, но мест для зрителей маловато. Так что нужно поспешить.
Ходят слухи, что Хелен Миррен на церемонии закрытия вручат премию имени Станиславского.
«Позднее цветение» Чху Чанмина
После церемонии не будем завидовать тем, кто в «Пушкинском» смотрит нудноватый и сентиментальный, хотя и временами остросюжетный шпионский триллер «Расплата» Джона Меддена. Тематический тренд на показ ГДР времен холодной войны уже себя исчерпал, а сам фильм, несмотря на несколько интересных моментов, не является большим кинематографическим событием. У нас окончание фестиваля, и самое время посмотреть что-нибудь стоящее из того, что мы пропустили за время ММКФ. Выбор довольно велик. Здесь и «Лиссабонские тайны» Рауля Руиса, и «Пина» Вима Вендерса, и конкурсные фильмы Лобана и Хомерики, и даже очень симпатичный фильм «Позднее цветение» Чху Чанмина о том, как любви покорны даже самые сложные возрасты. 33 ММКФ подошел к концу, так насладимся его последними часами!