«Переходный возраст» Венеции
В программе кинофестиваля - кровожадные школьники
Фестивальный марафон подходит к середине. Многое уже пережито, но земля уже трясётся в предвкушении встреч с Абелем Феррарой, Александром Сокуровым, Джонни То и другими тираннозаврами большого кино. Пока же нас изо всех сил запугивают кровожадными подростками. В центре фестиваля - «Химицу» Сиона Соно и «Дневник мотылька» Мэри Хэррон.
«Переходный возраст» Венеции
Кадр из фильма «Химицу»
Страх живёт в людях, навсегда потерявших после землетрясения почву под ногами. Одни носят в себе эту трагедию и влачат жалкое существование. Другие звереют и становятся преступниками. «Химицу» переполнен насилием так, что временами начинает походить на площадную комедию, где Арлекин вечно лупит кого-то палкой. Зверские избиения, в которых нет пощады ни старикам, ни женщинам, ни детям, показаны с дотошной детальностью. Вот удар под дых, вот – в челюсть, вот - лопатой по голове.
«Химицу» - это фильм ужасов, в котором призыв маленькой героини взять себя в руки и жить дальше звучит наивно и неубедительно.
Япония в фильме уже пережила армагеддон, от которого ей ещё долго не оправиться. Развалины, кричащие люди, повсеместный бандитизм - стали её уделом.
Кадр из фильма «Дневник мотылька»
Сюжет напоминает старые вампирские эпистолярные романы. Мы видим происходящее глазами наблюдающей героини. В новой ученице она подозревает вампиршу, но это может быть лишь ревностью, так как девочка становится всё ближе к подруге героини.
Ключевые слова для «Дневника» пишет на доске преподаватель интерната: секс, кровь, смерть. Вокруг этих трёх образов движется действие фильма.
Многие уже успели окрестить фильм «лесбийским», хотя нам кажется более правильным слово «эротический» в широком смысле. Здесь есть и лишение невинности, и роман с учителем, и первое предательство, и всё то, что составляет основу фильмов о подростках. Но вампирская тема, поданная в тягучем, неторопливом темпе, добавляет этому фильму лишний плюсик.
Кадр из фильма «Портрет в сумерках»