Он начал карьеру в конце 80-х на площадке популярного ситкома «Розанна». Параллельно основной работе Уидон смог выкроить время, чтобы написать свой собственный сценарий полнометражного фильма — это и была первая версия «Баффи — истребительницы вампиров». Комедийный хоррор о том, как на легкомысленную блондинку ложится бремя спасения мира (а ей хочется простых подростковых радостей), должен был стать его прорывом в большом кино. Однако картина не впечатлила ни критиков, ни зрителей, а начинающий автор понял, что успеха не будет, ещё до премьеры — сценарий меняли прямо на его глазах: студии не нравились ни шутки (которые сочли слишком абстрактными для широкой аудитории), ни мрачные элементы и затрагивание тем вроде суицида.
Уидон должен был работать консультантом во время съёмок, но, увидев, что сделали с его историей, он покинул площадку: «[«Баффи»] стала не тем фильмом, который я написал. Но [сценарии] никогда [желаемыми фильмами] и не становятся, это был мой первый урок. Не то чтобы фильм лишен достоинств, но было много глупого поведения от зазвездившихся актёров и иное видение у режиссёра. И [режиссёр Фрэн Рубел Кузуи] имела на это право, это её фильм, но меня это расстраивало».

Кадр из фильма «Баффи — истребительницы вампиров» (1992)
Как скрипт-доктора его изначально позвали поработать и над «Историей игрушек». Влияние Уидона на сценарий оказалось настолько значительным, что желанную строчку в титрах он всё же заработал. Он убрал целые сюжетные линии и диалоги из первых драфтов, внёс более остроумные шутки и помог персонажам переродиться: если, например, в изначальной версии Базз Лайтер был глуповатым, но весёлым и более осознающим себя в качестве игрушки, то после рерайтов он превратился чуть ли не в супергероя, который не понимает, что он ненастоящий, и относится к себе крайне серьёзно (за счет чего и создавался комедийный контраст с другими персонажами и окружающим миром).
И даже в работе над сценарием мультфильма Уидон не мог избавиться от одержимости образом блондики, спасающей мир: он предлагал, чтобы в конце «Истории игрушек» всех спасла Барби, ведущая себя как Сара Коннор во втором «Терминаторе». Планам не удалось осуществиться из-за отказа Mattel предоставить права на образ куклы.
Баффи возвращается... но ненадолго
Однако, как оказалось, неустрашимыми блондинками был одержим не только Уидон: оригинальный сценарий про истребительницу вампиров попал в руки продюсера Гэйл Берман ещё до того, как сняли провальный фильм. С тех пор её не покидали мысли о том, что из истории получился бы отличный сериал.Когда с момента выхода фильма прошло достаточно времени, чтобы о нём подзабыли, Берман связалась с Уидоном через его агента и сделала предложение, от которого сценарист не смог отказаться. Но дело не сразу пошло в гору — от разработки сериала отказались NBC и Fox. Отказ последнего сильно удивил Берман, ведь молодой канал ориентировался на подростковую аудиторию, у которой «Баффи» точно должна выстрелить. Продюсер была уверена в своей правоте и решила доказать её, обратившись к зарождавшимся конкурентам Fox — телесети The WB. Те более благосклонно отнеслись к идее, но всё равно не были готовы заказать полноценную пилотную серию, попросив снять нечто под названием «презентационное видео».
Сценарий Уидона пришлось сильно урезать, чтобы сократить хронометраж с классических 45 минут до 25. Больших бюджетов и ресурсов тоже ждать не пришлось — канал хоть и позволил самому сценаристу сесть в режиссёрское кресло (видимо, Уидон опасался, что его видение опять пострадает), но относился к этому как к очень большому риску. Скептично настроена к «режиссёру-дебютанту» была и съёмочная команда, а актёры (большая часть которых в итоге всё же засияет в сериале) явно чувствовали себя неловко.
Результат не впечатлил The WB, и сериал решили не запускать.
Воля случая
Внезапным спасением «Баффи» стала гибель «Саванны» — рейтинги мыльной оперы с таким названием резко рухнули после неудачного решения транслировать новый сезон в понедельник вместо воскресенья. Руководство канала решило, что ситуацию уже не исправить, да и сериал был слишком дорог в производстве, чтобы такой провал можно было пережить.«Саванну» убрали, а под рукой так удачно оказался проект Уидона. Вампирам и их истребительнице дали ещё один шанс и больше ресурсов, чтобы переснять первую серию полноценно. Так, в 45-минутной версии полно маленьких сцен, знакомящих с персонажами и их жизнью или дающих сюжету развиваться органичнее. Например, если в «пилоте» Баффи просто появляется в библиотеке (где работает её наставник Джайлз), то в полноценной серии она туда идёт с конкретной целью — у неё первый день в этой школе и нет учебников, а её новая подруга Уиллоу чуть не становится ужином вампира именно из-за совета главной героини «сходить потусоваться».
Наследие «Баффи»
В наши дни никого не удивишь сериалами о подростках, которым приходится бороться с вампирами, оборотнями и прочими фантастическими тварями. Но в 90-е «Баффи» была первопроходцем и рискованной идей. О влиянии сериала на историю телевидения написано немало статей и даже книг. Разнообразные антагонисты (а в шоу злодеями были не только вампиры, а ещё и, например, демоны, боящиеся кроликов, паразиты с тентаклями, ихтиандры-мутанты и даже самые страшные существа — просто люди) обычно олицетворяли в таком фантастическом и нередко забавном виде какие-то проблемы, с которыми сталкиваются многие подростки по ходу взросления.«Баффи» переворачивала представления о том, чем может быть сериал для молодой аудитории и какой может быть главная героиня. Суть самой Баффи как персонажа в том, что даже в хрупкой девушке может таится большая сила (и речь не только о физическом превосходстве), и эта сила удваивается просто потому, что её ошибочно недооценивают оппоненты.
Сериал прожил семь сезонов (не считая пять сезонов спин-оффа «Ангел»), в его расширенную вселенную входят многочисленные комиксы, книги и видеоигры. Как считает Дэвид Симс из Atlantic, именно «Баффи» проложила путь к «Золотой эпохе» телевидения в США. Дэвид Саймон, создатель одного из признанных шедевров этой самой эпохи и сериала, которого принято воспринимать гораздо более серьёзно — «Прослушка», уверен, что «Баффи» была важнее, чем его шоу.
Сможет ли ребут приблизиться к статусу оригинала, если он вообще будет запущен в производство, покажет время. Но надежда всегда есть, ведь даже в самом сериале Баффи умирала и возвращалась не один раз.