— Турецкие кинокомпании заработали 1 млрд долларов на экспорте сериалов. Рост — 65%. С 10 млн долларов в 2008 г. до 650 млн в 2022 г.
— В 2023 году в Турции сняли 128 сериалов. Количество эпизодов в них исчисляется тысячами. При этом больше половины (57%) идут на телек, а 43% снимаются для платформ. ТВ живее всех живых.
— Новые сериалы создаются на частные деньги: 20% вкладывает продюсер, остальные — ТВ-каналы. По словам Фатиха Аксоя, кинопродюсеры не просят деньги у государства, а единственный способ выжить — выпускать коммерчески успешные проекты и быть прибыльным.
— В Турции ключевой фактор успеха шоу — рейтинги на ТВ. Турецкие продюсеры каждый день яростно бьются за прайм-тайм на ключевых бесплатных телеканалах (TRT, ATV, Kanal D, Show TV и др.) Чем успешнее продюсер, тем дольше его драму крутят по ТВ. Последние очень внимательно следят за рейтингами.
— 1 млрд человек в мире хотя бы раз смотрели какой-нибудь турецкий сериал. Из них 150 млн — постоянные зрители, для которых эти сериалы являются приоритетными. Среди основных зарубежных потребителей турецкого контента: Индия (27 млн), США (26 млн) и латиноамериканские страны (22 млн).
«Дикий» — самый продаваемый турецкий сериал прямо сейчас.. Его купили в 144 странах. Следом идут «Зимородок», «Великолепный век» и «Чёрная любовь» — более 120 стран.
И бонус: продюсер Mediaslovo Данила Шарапов рассказал, что все очень довольны российской адаптацией «Постучись в мою дверь», и сейчас готовится второй сезон. Также турецкие сценаристы сейчас пишут сериал по заказу Mediaslovo — будет очень яркая и современная история с турецкими и российскими актёрами.