Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

Советы сценариста «Слово пацана» и соавтора «Постучись в мою дверь»

На деловой программе Московской международной недели кино прошёл мастер-класс российского сценариста Андрея Золотарёва и соавтора турецкого хита Айше Кутлу. Учимся создавать международные хиты.

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

Андрей Золотарёв:

Не бегите за чужим успехом. Успешный проект порождает десятки более слабых клонов, которые создаются слабыми продюсерами. Когда сценарист пытается повторить чужой успех, он автоматически становится продюсером и маркетологом, что в корне неправильно.

Не каждую книгу можно облачить в киносценарий. Любая успешная книга — минимальная драматургическая гарантия. Адаптация предполагает абстрагирование. Следовать букве книги, значит обеднять её. У сценариста другой инструментарий. Писатель не должен обижаться, если что-то было изменено. Думайте о книге, а не об авторе книги.

ИИ сегодня хорош для ресёрча, но заменит сценаристов он нескоро. Пока нейросети занимаются компиляцией. Человек смотрит кино, чтобы получить человеческий опыт. ИИ сможет его давать только, когда у него появится контекстуальность.

Не бойтесь писать. Это боязнь быть непонятым, что вам скажут что-то скорректировать. Страх не должен мешать. Нельзя учиться и не писать, в теорию и написание надо идти одновременно.

Очень бойтесь писать. Вам должно быть страшно. Бесстрашный подход ведёт к графомании.

Напишите первый драфт на двойку. Договоритесь с собой о безответственности — безответственно напишите первый драфт, а потом перепишите его на пятёрку. Так вы решите проблему чистого листа — не будете бояться показаться себе неубедительным.

Два лучших жанра для экспорта — эротика и хоррор. Они более универсальны, потому что затрагивают две фундаментальные для человека эмоции — страх и вожделение. С другой стороны, комедия — самый сложный жанр, смеются все по-разному и над разным. Россию и Турцию связывают глубокие мелодраматические корни, исторически эти народы тяготеют к любовным сюжетам.

Айше Кутлу:

Переписывайте и ещё раз переписывайте. В Турции многие сценаристы пишут по 100 страниц в неделю, но далеко все они идут в работу. Это норма. Над самыми громкими проектами обычно работают авторские комнаты.

Самый крутой движок — мечта, что ты найдешь близкое сердце. На нём построены большинство турецких сериалов.

Проблема сегодняшнего дня, что люди чувствуют себя одинокими. Турецкие сериалы дают ощутить общность и всегда напоминают, что человек живёт в сообществе, что у него есть семья и друзья — те самые ценности, к которым он внутренне стремится.

Библия персонажей — убийца творчества. Невозможно в самом начале точно расписать, кто есть твой герой и к чему он придёт в конце. Это рождается в процессе, когда ты задаёшь себе вопрос: а что, если?

ИИ — большая возможность и большая опасность. В Турции авторы активно его используют, когда разрабатывают длинные сюжетные линии, намечают общие арки персонажей. Нейросети помогают устроить мозговой штурм с самим собой. Но если мы дадим ИИ делать всё за нас, то человек станет «бессловным».

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100