Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

Советы сценариста «Слово пацана» и соавтора «Постучись в мою дверь»

На деловой программе Московской международной недели кино прошёл мастер-класс российского сценариста Андрея Золотарёва и соавтора турецкого хита Айше Кутлу. Учимся создавать международные хиты.

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

Как написать сценарий мечты и зацепить весь мир

Андрей Золотарёв:

Не бегите за чужим успехом. Успешный проект порождает десятки более слабых клонов, которые создаются слабыми продюсерами. Когда сценарист пытается повторить чужой успех, он автоматически становится продюсером и маркетологом, что в корне неправильно.

Не каждую книгу можно облачить в киносценарий. Любая успешная книга — минимальная драматургическая гарантия. Адаптация предполагает абстрагирование. Следовать букве книги, значит обеднять её. У сценариста другой инструментарий. Писатель не должен обижаться, если что-то было изменено. Думайте о книге, а не об авторе книги.

ИИ сегодня хорош для ресёрча, но заменит сценаристов он нескоро. Пока нейросети занимаются компиляцией. Человек смотрит кино, чтобы получить человеческий опыт. ИИ сможет его давать только, когда у него появится контекстуальность.

Не бойтесь писать. Это боязнь быть непонятым, что вам скажут что-то скорректировать. Страх не должен мешать. Нельзя учиться и не писать, в теорию и написание надо идти одновременно.

Очень бойтесь писать. Вам должно быть страшно. Бесстрашный подход ведёт к графомании.

Напишите первый драфт на двойку. Договоритесь с собой о безответственности — безответственно напишите первый драфт, а потом перепишите его на пятёрку. Так вы решите проблему чистого листа — не будете бояться показаться себе неубедительным.

Два лучших жанра для экспорта — эротика и хоррор. Они более универсальны, потому что затрагивают две фундаментальные для человека эмоции — страх и вожделение. С другой стороны, комедия — самый сложный жанр, смеются все по-разному и над разным. Россию и Турцию связывают глубокие мелодраматические корни, исторически эти народы тяготеют к любовным сюжетам.

Айше Кутлу:

Переписывайте и ещё раз переписывайте. В Турции многие сценаристы пишут по 100 страниц в неделю, но далеко все они идут в работу. Это норма. Над самыми громкими проектами обычно работают авторские комнаты.

Самый крутой движок — мечта, что ты найдешь близкое сердце. На нём построены большинство турецких сериалов.

Проблема сегодняшнего дня, что люди чувствуют себя одинокими. Турецкие сериалы дают ощутить общность и всегда напоминают, что человек живёт в сообществе, что у него есть семья и друзья — те самые ценности, к которым он внутренне стремится.

Библия персонажей — убийца творчества. Невозможно в самом начале точно расписать, кто есть твой герой и к чему он придёт в конце. Это рождается в процессе, когда ты задаёшь себе вопрос: а что, если?

ИИ — большая возможность и большая опасность. В Турции авторы активно его используют, когда разрабатывают длинные сюжетные линии, намечают общие арки персонажей. Нейросети помогают устроить мозговой штурм с самим собой. Но если мы дадим ИИ делать всё за нас, то человек станет «бессловным».

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Rambler's Top100