Приём № 1: Делать то, что страшно
Я страх чувствовал. Но так сложилось в моей жизни, что любой страх для меня это всегда вызов. Я с большим удовольствием иду в страхи. Послевкусие от преодоления страха – потрясающее, поэтому идти в страх это классно. Я так и живу сейчас до сих пор.
Приём № 2: Прописывать понятные характеры.
Я ещё с детства, класса с шестого, рисовал комиксы про дворовых друзей. Я выходил с тетрадкой во двор и говорил: “Ребята, собираемся, сегодня новый комикс про Пашку с третьего подъезда, который вышел из подъезда, провалился в асфальт и попал в Зазеркалье”. Я прописывал характер: Пашка был трусливым, и вдруг он попадает в мир суровых, уличных пацанов, где нужно отвечать за свои слова и отстаивать честь своего двора, семьи. Уже тогда мне казалось это безумно интересным. Я видел, как на это реагируют люди, мои друзья. Я видел, как они слушают (они могли слушать меня двадцать минут и ни на что не отвлекаться). Поэтому для меня уже тогда это являлось важной ценностью. Моя интуиция меня туда вела. А потом это переросло в большую форму.
Приём № 3: Не делать, если нельзя контролировать
Отношение моё к компьютерной графике следующее: я компьютерную графику не люблю. Компьютерная графика - это всегда что-то нечестное на площадке. Когда я снимаю всё с зелёными стенами, я вообще ничего не понимаю. Я как бы могу себе дофантазировать, но это всё лишь плод моей фантазии, и это может быть по-разному. Поэтому я честно признаюсь, что не люблю компьютерную графику, потому что это не территория моего контроля, это творчество моих сокомандников.
Приём № 4: Не показывать неуверенность
Да никому я не доверяю. Никому, кроме самого себя. Сомневаюсь в себе иногда даже. Поэтому я буду честен, я преодолеваю себя, чтобы доверять. Это моя слабость. Я чувствую себя неуверенно, а я очень хочу чувствовать себя уверенно на площадке, хочу видеть материал, который мне нравится и вдохновляет съёмочную группу, артистов. Завтра они едут на съёмки с настроением, что это особенное место, где их любят и всё получается. Совсем другая атмосфера, другой кураж. И для меня очень важно создавать этот кураж, потому что я чувствую, что пока эта энергия есть во мне, она есть и в съёмочной группе. Как только её не будет во мне, пиши пропало.
Приём № 5: Не переставать объяснять
Это нормально, потому что то, как и что конкретно я хочу добиться на бумаге бывает это непонятно, поэтому я объясняю это словами, подключая к этому свою харизму, свою энергию, и бывает, что люди меня понимают…
Приём № 6: Снимать максимально реалистично
В фильме «Я худею» Саша Бортич играла пьяную, едущую в клуб. Она действительно напилась. Я ей купил бутылку вина. Саша выпила бутылку вина, села и стала играть. Через пятнадцать минут она была очень убедительна. Я убеждён, что она и так бы сыграла, но почему-то я захотел так сделать.
Приём № 7: Верить собственной интуиции
Идёт зов, хочется сделать так. Я стараюсь этот зов не пропускать. Я всегда говорю: «Есть зов - я делаю так».
Приём № 8: Приглашать больших артистов
Зачем мы берём артистов, которым платим большие деньги, только потому что — что? Зачем? Я верю в магию кино. Я верю в то, что приходит артист, большой артист, как Ира Горбачева, Дмитрий Дюжев, и они всё равно сделают эту роль так, что ты будешь видеть этого артиста, кожей его чувствовать. Возможно, не будешь думать, что это Дюжев, но в конце фильма ты скажешь: “Классный был Дюжев”. И вот это ощущение стоит этих денег, потому что оно формирует «сарафан». Не только высокое качество фильма и ощущения, с которыми ты выходишь из кинотеатра, но это в совокупности.