Ты решаешь, что смотреть


Люси

Lucy

Боевик, Триллер

7.7 (444)

удивление - 26%

11 сентября 2014

Смотреть трейлер

В избранное

Люси

Отзывы

33% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Паулина Шмидт

Арнольд Шварценбергер

30.05.2015 18:47

Компьютерные технологии против человеческой личности.

Этот год богат фильмами о силе и возможностях человеческого мозга. Такое ощущение, что режиссеры сценаристы и продюсеры сговорились и решили снимать картины только на эту тематику. Очередь дошла и до французского гения Люка Бессона. Справедливости ради должна заметить, что режиссер «вынашивал» идею этого фильма 10 лет, поэтому можно смело утверждать, что... читать дальшеЭтот год богат фильмами о силе и возможностях человеческого мозга. Такое ощущение, что режиссеры сценаристы и продюсеры сговорились и решили снимать картины только на эту тематику. Очередь дошла и до французского гения Люка Бессона. Справедливости ради должна заметить, что режиссер «вынашивал» идею этого фильма 10 лет, поэтому можно смело утверждать, что он был первым. Почему же все сейчас снимают об этом? Вероятно потому, что человечество перестало верить в собственные силы — люди стали думать, что компьютерные технологии заменят наш разум, а значит, лишат нас бытовых, а может быть даже и мировых проблем. Дабы каждый из нас смог снова поверить в себя, режиссер предлагает картину «Люси». «Миллиард лет назад нам была дарована жизнь. Знаем ли мы теперь, что с ней делать? Фильм примечателен тем, что сверхспособностями обладает девушка и именно на ней лежит сложная задача раскрытия потенциала человеческого мозга. Главная героиня, как это часто бывает, оказалась не в том месте и не в то время. Очень интересно наблюдать, как из хрупкой блондинки Люси превращается в компьютер. С одной стороны, очень занимательно и любопытно, но с другой грустно и больно. Согласитесь, что иметь способности мозга, который работает на 100 процентов очень заманчиво, но потерять способность чувствовать, любить и радоваться маленьким радостям гораздо хуже. Роль Люси исполняет Скарлетт Йоханссон — радостно видеть, как актриса начинает играть в необычных и интересных проектах. Она очень органична в этом фильме и прекрасно исполнила свою роль. Диапазон изменения её эмоций и их выражения фантастически широк для такого не длинного по хронометражу фильма. Поразительно, как Бессон добавляет нужную долю мужественности во всех своих женских персонажей, о которых он снимает кино, будь то рыжеволосая инопланетянка или Жанна Д’Арк, а теперь его команду из удивительных по своей силе и воле героинь венчает Люси. Уверенная в себе, умная женщина, которой подвластны все процессы в мире, подвластно даже время — такой предстаёт перед нами главный персонаж картины. Если появляется фильм про сверхспособности, значит в нем обязательно сыграет великолепный Mорган Фриман. И снова он великий и известный ученый, который изучает способности мозга. Такое ощущение, что «Превосходство» и «Люси» соединили воедино. «Немного поверхностно, но вы на верном пути» На протяжении всего фильма перед нами предстают вставки с канала BBC о мире животных. Они прекрасно смотрятся с художественными приемами режиссера. Интересно, что чем больше начинает работать мозг Люси, тем быстрее пролетают кадры картины. Несмотря на то, что Люси представлена как расчетливая и бесчувственная девушка, можно увидеть, что и в ней осталась частичка человеческого — это видно, когда она звонит своей маме, чтобы попрощаться. Концовка фильма немного скомкана, но зритель знает, чем закончится эта история, так как все логически завершается в ленте «Превосходство». Mногие решили, что Люк Бессон сошел с ума, раз снял такой фильм. Я же считаю, что он долго размышлял над вопросом: «Для чего живет человек?» и пришел к такому выводу. Картина, довольно логичная и простая на первый взгляд, имеет удивительную философскую основу, над которой задуматься должен каждый человек. На мой взгляд, посмотреть этот феномен стоит всем тем, кто хоть раз задумывался, для чего мы находимся на этой планете, а если кто -то еще не размышлял на эту тему, то сейчас самое время начать.

0
0

Игорь T-B

Нейтральное впечатление

Арнольд Шварценбергер

20.04.2015 06:56

Области Бессоновской тьмы Йоханссон

Добрался я, наконец-то, и до этого громкого фильма Люка Бессона, снятого в жанре фантастического боевика. Действие ленты происходит в наши дни. Корейская мафия разработала новейший наркотический препарат, основанный на женских гормонах. Для доставки с целью распространения наркотика в Европе мафия решает использовать случайных курьеров, зашив пакеты с товар... читать дальшеДобрался я, наконец-то, и до этого громкого фильма Люка Бессона, снятого в жанре фантастического боевика. Действие ленты происходит в наши дни. Корейская мафия разработала новейший наркотический препарат, основанный на женских гормонах. Для доставки с целью распространения наркотика в Европе мафия решает использовать случайных курьеров, зашив пакеты с товаром им в брюшную полость. Одной из курьеров по несчастливому стечению обстоятельств и оказывается главная героиня фильма - студентка Люси. Но по дороге происходит непредвиденное - целостность пакета нарушается, и его содержимое впитывается организмом Люси, в результате чего у девушки появляется возможность использовать свой мозг на полную катушку, что даёт ей самые настоящие сверхъестественные способности. То, о чём учёные всего мира лишь рассуждают уже многие десятки лет, для Люси становится реальностью. В итоге, наделённая сверхъинтеллектом, она превращается из несчастной жертвы в безжалостного охотника. Несмотря на вроде бы увлекательное описание, кино вызвало очень противоречивые чувства. Да, Люк Бессон умеет снимать действительно качественные экшены, современные спецэффекты смотрятся очень реалистично и захватывающе, а Скарлетт Йоханссон уже давно зарекомендовала себя как отличная героиня боевиков, только вот к красивой картинке, по-хорошему, нужен ещё и адекватный сюжет. А вот с сюжетом в фильме огромная беда. Идея стара как мир. "Человек использует лишь 10% возможностей своего мозга, и на самом деле его возможности воистину безграничны" - к сожалению, уже много лет как эта теория разнесена в пух и прах. Тем не менее, даже если простить создателям использование старых научных мнений, чем больше смотришь кино, тем в большие дебри бреда оно тебя погружает. Авторы фильма показали абсолютное незнание хронологии истории мира и принципов действия электроники, каждый из персонажей как будто постоянно пытается выиграть конкурс на самый тупой и несоответствующий адекватности поступок, а ближе к концу ленты уровень бредовости происходящего попросту зашкаливает и взрывает мозг напрочь. Боюсь даже представить, что творится в голове рядового американца после просмотра данной картины... Словом, я бы определил жанр фильма исключительно как комедийная антинаучная экшн-фантастика. И в таком жанре кино вполне себе смотрибельное. Оно тупое, абсурдное, но динамичное и красивое. Скарлетт Йоханссон вполне себе справилась с очередной ролью супер-женщины, Моргану Фриману - так вообще не привыкать изображать учёных - особенно, учитывая его документальные проекты. Чхве Мин Сик и Амр Вакед показали на экране именно то, что от них и ожидалось - тут придраться абсолютно не к чему. Единственное, приятно было увидеть обаятельную звезду британских сериалов Джулиана Райнд-Татта в очень непривычной для себя роли. Так что, если хочется отключить на полтора часа мозг и просто посмотреть на красивые брызги крови - смело садитесь перед экраном за просмотром "Люси", хотя лично я порекомендовал бы другой фильм на абсолютно эту же тему, но куда более реалистичный, хотя и не менее динамичный - это "Области тьмы" с Брэдли Купером в главной роли. Я считаю его действительно стоящей лентой, отлично иллюстрирующей, чего в реальности можно бы было добиться от нашего мозга. Ну и резюмируя - пожалуй, 6/10. Приятного просмотра!

1
0

Сергей Сычёв Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

10.09.2014 14:22

«Люси» Рецензия «Фильм Про»

Люси попала в очень нехорошую историю. Её, как и несколько других бедолаг, корейская мафия использует для перевозки особо ценного вещества, которое зашили прямо в тела «мулов». Но у Люси внутри упаковка порвалась, и вещество проникло в её организм, стимулируя невероятную активность мозга. Теперь Люси становится не просто интеллектуалкой, но сверхчеловеком, у... читать дальшеЛюси попала в очень нехорошую историю. Её, как и несколько других бедолаг, корейская мафия использует для перевозки особо ценного вещества, которое зашили прямо в тела «мулов». Но у Люси внутри упаковка порвалась, и вещество проникло в её организм, стимулируя невероятную активность мозга. Теперь Люси становится не просто интеллектуалкой, но сверхчеловеком, у которого совершенно особенное представление о целях и задачах в мире, да и о самом мире тоже. Сила Люси растёт, но есть одно серьёзное препятствие на её пути к самосовершенствованию: через несколько дней Люси умрёт от действия того самого вещества, которое так стимулирует её мозг. Возможно, ей сможет помочь один чернокожий теоретик по вопросам возможностей мозга, который живёт на другом конце света. Трейлер фильма «Люси» Если кто-то после «Малавиты» решил, что Люк Бессон отказался от магистральной темы своего творчества, то «Люси» доказывает, что всё осталось по-прежнему. Бессона всё так же интересует, как женщина становится сильной и жёсткой под воздействием обстоятельств и как в результате она меняет мир вокруг себя. Практически все свои фильмы Бессон снял именно об этом, показывая, что возраст героини не имеет никакого значения: девочка из «Леона» и пожилая «Леди» обладают одинаковым стержнем, хотя одна живёт во Франции, а другая – в Бирме. Время тоже отступает на второй план. Исторические реалии войны Жанны д’Арк и футуристические пейзажи «Пятого элемента» предстают единым фоном для развития женского образа, который в данном случае был даже создан одной и той же актрисой. «Люси» в этом смысле можно считать фильмом, объединяющим предыдущие. Главная героиня – всё та же женщина, из хрупкости которой вдруг начинает проявляться безудержная сила, и с этой силой уже едва справляется сама её обладательница. Но здесь Бессон объединил Восток с Западом как за счёт географии действия, так и в постоянном диалоге западной и восточной философий. Соединены тут и времена, или, вернее, показана относительность времени, но подробнее об этом здесь распространяться нельзя, не раскрыв сюжет. Наконец, Бессон позволил себе ещё и усложнить структуру фильма, что для него не характерно. Линейное повествование о том, как блондинка уничтожает мафию, чтобы остаться в живых, сплетено с размышлениями Профессора о природе мозговой активности и о перспективах человечества. Напоминает Годара или Гринуэя в сильно облегчённой форме, но для Бессона уже и это может считать экспериментом и вызовом. Таким образом, у фильма есть всё, чтобы понравиться фанатам Люка Бессона, и он обязан был бы стать хитом, а фанаты Скарлетт Йоханссон составили бы им компанию. К ним добавились бы фанаты научной фантастики, которая вновь вошла в моду. Со всех сторон хит. В общем, так и произошло в США, где «Люси» стал одним из лидеров проката и собрал в первый же уикенд $44 млн. Другое дело, что дальше популярность этого фильма пойдёт на спад, и он займёт своё место где-то между «Ангел-А» и «Необычайными приключения Адель», тоже хорошими картинами. Но есть кое-что, чего этому фильму с узнаваемым почерком Люка Бессона не хватает, и не хватает сильно. Во-первых, замысел сюжета фильма настолько смел, что у Бессона в какой-то момент просто не хватило смелости довести его до предельной точки. Пока Люси колеблется ещё на половине возможностей своего стремительно развивающегося мозга, события ещё имеют какую-то логику, но после какой-то условной точки бифуркации сюжет начинает разваливаться, а к финалу остаётся уже нечто неопределённое, плохо оформленное и невразумительное. Люк Бессон всё-таки не Брэдбери и не Азимов, со сценарием он не справился, хотя какую-то концовку для приключений Люси он всё же выдумал. Во-вторых, хотя это связано с первым пунктом, но гораздо более трагично: Бессону уже давно отказывает чувство стиля, которое и сделало культовыми его ранние картины – вплоть до «Пятого элемента», вершины стилистических усилий режиссёра. Ни один следующий фильм не смог достичь того же уровня, и тут чьей-то конкретной вины нет и быть не может. Стиль – штука сложная, его на заказ получить нельзя. «Люси» - отличный фантастический боевик с юмором и интеллектуальной подложкой, но на большее он претендовать не может. Если бы его снял кто-нибудь другой, а Бессон был бы только продюсером, вопросов ни у кого бы не возникло. Проблема в том, что от Бессона все ждут «возвращения» одного из самых ярких авторов 90-х годов, а «возвращение» всё никак не произойдёт. Может, Бессон слишком много пишет и продюсирует, может, он стареет. Или, может, публика всегда ждёт большего, чем ей предлагает. Но после «Люси» очень хочется пересмотреть «Никиту», «Леона», «Пятый элемент» и «Подземку». Пожалуй, это не самое лучшее послевкусие от фильма, которое можно себе представить.

0
0
Rambler's Top100