Информация о фильме
Парочка привидений не остановится ни перед чем, чтобы выжить новых жильцов из своего дома.
Год:
1988
Страна:
США
Жанр:
Комедия, Фэнтези
Режиссер:
Продюсер:
Ларри Уилсон, Джун Петерсен, Эрик Энджелсон, Майкл Бендер, Ричард Хашимото
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
92 мин.
Бюджет:
$ 15 000 000
Сборы в США:
$ 73 707 461
Мировая премьера:
29 марта 1988
Релиз на DVD:
19 января 2012
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
21.07.2015 07:06
Фирменный почерк
Бёртон... Бёртон у руля — это значит: опять грусть, опять готика, опять тема театрализованной смерти, возможно, опять апелляция к несчастливому детству, непониманию между маленьким человечком и взрослыми. То есть все так, но наоборот. Потому что Бёртон которого мы знаем сейчас — это вот все вышеописанное, а Бёртон снявший «Битлджуса» в конце 80-х - это еще т... читать дальшеБёртон... Бёртон у руля — это значит: опять грусть, опять готика, опять тема театрализованной смерти, возможно, опять апелляция к несчастливому детству, непониманию между маленьким человечком и взрослыми. То есть все так, но наоборот. Потому что Бёртон которого мы знаем сейчас — это вот все вышеописанное, а Бёртон снявший «Битлджуса» в конце 80-х - это еще темная лошадка. У него там еще даже нет Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер, он с ними еще не знаком. И что же Бёртон, по оригинальному сценарию Майкла МакДауэла, который, что называется допилили Уоррен Скаарен и Ларри Уилсон, в «Битлджусе» наснимал? Как бы это охарактеризовать: паранормальные приключения, комедия-ужастик, макабрическая фантазия? Наверное, это сплав ранее перечисленного, поданный в фирменной бёртоновской манере, театрализованой, игривой и не натуральной. Отчего кстати не получается назвать здешнюю комедию чистой, так как фильм скорее забавен, чем по-настоящему смешон. Опять же смерть у Бёртона, и в «Битлджусе» в том числе, обычно не детализирована и не реалистична. Так что любителям «развернутой» анатомии и литров вылитой на экран крови просьба сразу не беспокоиться. А кому же стоит заинтересоваться? Ну во первых, безусловно, фанатам позднего Бёртона, которые с этой работой еще не ознакомились. Во вторых любителям всех тех поименованных комедий-ужасов, паранормальный комедий и тому подобного, если вы цените что-то вроде «Смерть ей к лицу», то думаю и в «Битлджусе» может что-нибудь найдете. И разумеется всем любителям классики, которых не пугают спецэффекты вида «пластилин, палка и веревка». О чем же собственно кино повествует? О парочке новопреставившихся супругов Мэтландов, Адаме и Барбаре в исполнении Алека Болдуина и Джины Дэвис. Мирные провинциалы как-то неудачно прокатились через мост над рекой, один неловкий поворот руля и здравствуй, загробный мир. Все бы ничего, жизнь «с той стороны» оказывается не такой уж страшной, они вместе и могут жить в своем доме. Вот только, оказывается, что для покойников все таки существуют правила, есть даже специальное руководство «Для недавно почивших». Жить в доме придется больше ста лет, но в дом заселяются новые жильцы, семейство Дитц. Гиперактивная Делия хочет перевернуть уютный дом Мэтландов и превратить его в шедевр современного дизайна. Глава семейства Чарльз отдыхает от деловой суеты и нервов большого города. Его дочь Лидия (Вайнона Райдер) страдает от одиночества, отец не понимает подростковых проблем, а мачеха больше заботится о цвете новых обоев и сохранности своих скульптур, чем о душевном состоянии падчерицы. Мэтланды в ужасе, они не хотят подобного соседства, но все их попытки напугать и прогнать Дитцев не увенчались успехом. И тогда им попадается на глаза объявление об услугах «био-экзорциста», специалиста по изгнанию живых — Битлджуса. Кто же знал какого отвратительного, некультурного, вульгарного и главное неуемно-энергичного «помощника» подбрасывает им судьба. Хуже того, Битлджус имеет свои планы на возвращение в мир, но для их осуществления ему необходимо ни много ни мало — жениться. И неугомонный призрак кладет глаз на несчастную Лидию. И в результате Мэтланды вынуждены решать проблемы, которые вызывает вызванный решать проблемы Битлджус. Однако, начавшие что-то подозревать жильцы решают начать проводить в доме спиритические сеансы, которые помогут поймать призраков и что хуже всего — это работает. Как всегда, для элемента острого сюжета, все благополучно разрешается, но, разумеется, только в самый последний момент. Честно говоря, весь этот спектакль, а я уже упомянул элемент театрализованности в постановке, на любителя. Актерская игра получилась упрощенной, не совсем понятно, ребята на площадке старались или номер отработали. Тем не менее одна выдающаяся работа в фильме присутствует — это великолепный в своей хамско-пошлой назойливости Майк Китон, сыгравший Битлджуса. Его слегка разложившаяся и покрытая плесенью харизма просто тащит фильм наверх. Надо, заодно, признать, что и Оскар за грим, фильм получил вполне заслуженно.