Информация о фильме
Дарданелльская операция Первой мировой войны повлекла потери исчисляемые десятками тысяч. Среди потерь от Австралии - два сына Коннора. Парни считаются пропавшими без вести, но отец скорее едет за телами. Добравшись до мест уже закончившейся войны утративший надежду Коннор неожиданно обретает её вновь. Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти. 1919 год. Австралиец отправляется на Галлипольский полуостров, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать останки погибших сыновей. На затерянной земле он обретает надежду тогда, когда поверил, что ее уже нет.
Год:
2014
Страна:
США, Австралия, Турция
Жанр:
Военный фильм, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
2 апреля 2015
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
111 мин.
Бюджет:
$ 12 000 000
Сборы в России:
$ 839 654
Зрители в России:
171 706
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
11 декабря 2014
Отзывы о фильме
75% фильм понравился
13.04.2015 07:33
Вода-это жизнь, война-это смерть
Отцы любят своих сыновей иначе, чем матери. Но иначе не значит меньше. Просто там, где мать пожалеет и приласкает, отец встанет и поможет. Поможет словом, делом, поступком. Так росли три счастливых брата в далёкой, забытой Богом стране. И пусть там круглый год нещадно палило солнце, а пустынные бури могли запросто унести тебя навсегда в неведомое, но... читать дальшеОтцы любят своих сыновей иначе, чем матери. Но иначе не значит меньше. Просто там, где мать пожалеет и приласкает, отец встанет и поможет. Поможет словом, делом, поступком. Так росли три счастливых брата в далёкой, забытой Богом стране. И пусть там круглый год нещадно палило солнце, а пустынные бури могли запросто унести тебя навсегда в неведомое, но рядом были они – Отец и Мать, а значит бояться было нечего. Рядом был Отец, сильный и добрый, приносящий людям саму жизнь - ведь он был искателем воды, главной драгоценности земли. Отец, читавший им на ночь сказки Шехерезады и пояснявший им, как мог, восточные мудрости. Отец, учивший их ездить на лошадях и не бояться пустынных бурь. И братья всегда держались вместе. Казалось, так будет всегда. Но даже на краю земли не спрятаться от мира, где бушуют искусственные стихии, где играют в политические интриги, где делят территории. Так и уходят сыновья на непонятную для Отца войну. Уходят вместе, чтобы вместе сгинуть и пропасть. Для любого родителя нет ничего хуже пережить своих детей. Но неведение - ещё страшнее: лучше самая горькая правда, чем жизнь в постоянном ожидании. Первой не выдерживает Мать. Оставляя добровольно этот мир, она, видимо, надеется на воссоединение с душами своих детей на небесах. И оставляет Отца одного. Теперь у Отца остался один смысл в жизни - найти сыновей во чтобы то ни стало, и он отправляется на поиски в далёкий и опасный путь. Куда-то его приведёт дорога, увидит ли сыновей своих, откроется ли правда? Достоинство сюжета фильма «Искатель воды» в том, что его можно перенести в любое время, в любую историческую эпоху, даже в любые страны. История времён первой мировой войны об австралийце, отправившемся в далёкую Турцию на поиски без вести пропавших сыновей - это даже не рассказ о конкретном человеке, его потерях и обретениях. И, уж, тем более не какое-то переосмысление исторических событий столетней давности, хотя их выбор, конечно, для режиссёра-новозеландца не случаен: события 1915-го на Сарданеллах напрямую касались и Австралии. Рассел Кроу сделал свою картину именно почти как притчу: герои, словно библейские персонажи; темп повествования; любовь в разных ипостасях. Притчу о том, какой может и должна быть отцовская любовь. О том, как человеческая сила воли помогает преодолевать самые непроходимые преграды. О том, что не бывает войн больших и малых, ибо любая из них несёт самое страшное – смерть. P.S.Смотря фильм, невольно поймал себя на мысли, что всё время пытаюсь сравнить «Искателя…» с «Отцом солдата» -гениальной работой грузинского режиссёра Резо Чхеидзе, тоже своего рода притчей об отцовской любви. Разные исторические события, разные времена и страны, но тема одна - бесконечная родительская любовь к детям, приведшая отца к сыну-солдату по долгим дорогам войны. «Отец солдата» сняли в 1964-м, в том же году родился Рассел Кроу, ровно через полвека выпустивший «Искателя воды». Не правда ли, есть в этом что-то символичное?