Информация о фильме
Агент ФБР под прикрытием внедряется в банду калифорнийских грабителей-сёрферов.
Год:
1991
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Драма, Криминал
Режиссер:
Продюсер:
Джеймс Кэмерон, Рик Кинг, Майкл Ройч, Роберт Л. Леви, Питер Абрамс
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
117 мин.
Мировая премьера:
12 июля 1991
Отзывы о фильме
28.09.2015 10:40
Дух свободы и братства. Часть 2
"Ты до сих пор не почувствовал, в чём прелесть волны? В состоянии ума - ты словно уходишь от себя и возвращаешься." Бигелоу, вообще, весьма необычная женщина-режиссёр, снимающая исключительно мужские, суровые фильмы - будь то волнующая "К-19" или жаркий "Повелитель бури". Вот и с "На гребне волны" вышло именно так -... читать дальше"Ты до сих пор не почувствовал, в чём прелесть волны? В состоянии ума - ты словно уходишь от себя и возвращаешься." Бигелоу, вообще, весьма необычная женщина-режиссёр, снимающая исключительно мужские, суровые фильмы - будь то волнующая "К-19" или жаркий "Повелитель бури". Вот и с "На гребне волны" вышло именно так - это качественная, крепкая лента о настоящих мужчинах - смелых, отважных, решительных, преданных делу. И о настоящей мужской дружбе и солидарности. Съёмка, постановка кадра и монтаж - восхитительны. Чего только стоят совершенно неожиданные и динамичные погони - будь то в воздухе или на суше, потрясающие прибрежные пейзажи и завораживающие в своём могуществе океанические волны. Главное - не зацикливаться на кошмарно поставленных сценах драк. Саундтрек фильма стандартен для своего времени и на нынешний момент не сильно впечатляет искусственными битами и синтетическими ритмами популярных когда-то групп, а вот официальные русские перевод и озвучание не просто режут слух, а начисто убивают и атмосферу фильма, и всё настроение и желание смотреть его - я и забыл, насколько плохо тогда было дело с локализацией. Оценивать актёрскую игру при таком русском тексте и голосе попросту невозможно. Хуже только детективные сериалы "Пятого канала". Хотя, пару слов об игре, всё же, скажу. Киану Ривз. И пусть фанаты фильма не считают его главным героем ленты, всё же, для меня он был здесь самой настоящей звездой. Первая действительно крупная роль в дорогостоящем проекте, выведшая его из тени второсортных ТВ-поделок и по-настоящему талантливая игра. По мне, Ривз - единственный актёр, кто здесь действительно играл, и играл достойно, на хорошем драматическом уровне. Чего я никак не могу сказать о любимце публики Патрике Суэйзи - после "Приведения" - неожиданно слабая и притворная игра - наигранность, искусственность персонажа, несоответствие эмоций поведению. Здесь Суэйзи в первую очередь остаётся скорее спортсменом, танцором, чем актёром. Не верю ему, хотя и очарования его герою не занимать - тут не поспоришь. Гэри Бьюзи всё также экспрессивен и ярок - этого у актёра не отнимешь и этим он всегда берёт, а вот игра Лори Петти откровенно разочаровала. Я даже игрой это кривляние не могу назвать. Только один вопрос: "Что это, вообще, было??" Неудивительно, что карьера актрисы так и развивается во второсортных голливудских поделках, о которых никто не слышал и не видел. Об актёрах второго плана говорить вообще не хочется - это, скорее, что-то из разряда "понабрали по объявлению" - лучше просто игнорировать их. Единственный, кто обращает на себя внимание - тот самый легко узнаваемый доктор Кокс из "Клиники" - Джон МакГинли - в своём привычном отечественному зрителю амплуа и неисчерпаемой харизмой. В целом же, очаровательное кино из детства, которое там и должно остаться. Сейчас - лишь 5/10.