Дракула
Dracula Untold
Боевик, Драма, Фэнтези
7.9 (182)
восхищение - 36%
9 октября 2014
Отзывы
33% фильм понравился
Максим Исаенко
Фильм понравился
25.07.2015 12:08
И один в поле воин
Данная экранизация Дракулы — это сказ о том, как брутальный трансильванский муж подобно русскому богатырю Илье Муромцу, ради спасения своей родины, сметает целые армии на своем пути. И целого легиона ему мало: Влад Цепеш раскидывает вражеские полчища направо и налево подобно Саурону, давит людей как букашек тучами летучих мышей, виртуозно махает саблей с коп... читать дальшеДанная экранизация Дракулы — это сказ о том, как брутальный трансильванский муж подобно русскому богатырю Илье Муромцу, ради спасения своей родины, сметает целые армии на своем пути. И целого легиона ему мало: Влад Цепеш раскидывает вражеские полчища направо и налево подобно Саурону, давит людей как букашек тучами летучих мышей, виртуозно махает саблей с копьем на манер царя Леонида и попутно бросается эпичными фразами типа «Я не потерплю поражение!». Из чего вытекает отличный героический эпик с вампиром-мстителем и безысходным финалом, но никак не мистическое, вдумчивое и романтическое кино в духе театрального ужастика Ф. Ф. Копполы. Прежде всего это мрачное псевдо-историческое фентези, которое не стоит никоим образом сравнивать с прошлыми фильмами о Дракуле и уж тем более не стоит ждать от него настоящей кровавой биографии Колосажателя. Дракула Гари Шора — это тёмная версия Супермена или альтернативная версия Бэтмена, стремящегося спасти всех и каждого, но жертвуя при этом собой, своим домом и подданными. В его истории происхождения заметно очевидное сходство с судьбами многих других подобных героев, искушенных тёмной стороной силы, будь то Энакин Скайуокер из «Звездных войн», Том Реддл из «Гарри Поттера» или вампир Каин из культовой компьютерной саги «Legacy of Kain». Но все эти аллюзии не отбивают интереса от просмотра фильма и наблюдения за падением главного героя во тьму — режиссер припас для заскучавшего зрителя несколько сюрпризов. Если Люк Эванс играет типичного антигероя с безысходной судьбой и трудным выбором, то Сара Гадон — его проводника в царстве тьмы, жену Мирену, которая олицетворяет свет, сдерживающий дьявольские силы Дракулы. Данная милая парочка умело передает множество эмоций с экрана, от слез до ярости, заставляя зрителя сочувствовать им и сопереживать разворачивающейся трагедии до самого конца. Выглядит это трогательно и весьма красиво. Стоить также отметить, что режиссер с продюсером позаботились о том, чтобы не провалиться в прокате из-за детского рейтинга и маленького хронометража, поэтому подстраховались и припасли для зрителя, помимо харизм актеров, стильный визуальный ряд в мрачной средневековой обёртке и динамичные спецэффекты, которые заменили в фильме о Дракуле литры крови с отрубленными конечностями. А уж какими увлекательными получились масштабные баталии! Под нагнетающую музыку Рамина Джавади это одно загляденье. Как бы там ни было, экшн не является основой данного фильма — упор, в первую очередь, сделан на драму, что хорошо окупается сегодня и востребовано во многих блокбастерах. Но если зрителю вдруг наскучит повествование, то пара крутых батальных сцен (одного против тысячи) точно произведёт неизгладимое впечатление и развлечёт ненасытного киномана. В этой неизвестной до селе истории легенда обретает могущество, ни с чем не сравнимое по своей силе, но ценой большой жертвы — собственной бессмертной души. А это не может не вызвать интерес к проекту Гари Шора и культовой личности исторического и литературного Дракулы. И проследить за этим захватывающим событием — превращением мужественного и зломудрого воеводы Трансильвании в отчаявшегося ужасного монстра — вы можете уже сами в кино. Минусы: слабая атмосфера, линейный сценарий, избыток спецэффектов. Плюсы: харизма Люка Эванса, грамотная операторская работа, красивые костюмы с ирландскими пейзажами, крупномасштабный военный эпик, уникальный визуальный стиль, трогательная семейная драма.
Аня Попова
Нейтральное впечатление
01.03.2015 07:45
Дракула, которого не дожали.
Думаю многие видели потрясающий трейлер к этому фильму. Трейлер был захватывающим, в каком-то смысле нестандартным и обещал нам потрясающее кино с красочным экшеном. Для тех, кто не знает кто такой Влад Дракула или же до сих пор не представил о чем же будет этот фильм, я представляю краткое описание картины: Жил был мальчик, которого в раннем детстве отд... читать дальшеДумаю многие видели потрясающий трейлер к этому фильму. Трейлер был захватывающим, в каком-то смысле нестандартным и обещал нам потрясающее кино с красочным экшеном. Для тех, кто не знает кто такой Влад Дракула или же до сих пор не представил о чем же будет этот фильм, я представляю краткое описание картины: Жил был мальчик, которого в раннем детстве отдали в армию туркам. Мальчик был не простой, это был сын графа - Влад Дракула. Турки воспитывали безжалостных солдат, таким Влад и вырос. Он был лучшим, но потом его замучила совесть и он вернулся в Трансильванию, чтобы править. Взял в жены прекрасную девушку, она родила ему сына и все было прекрасно, пока турки не пришли за сыном Влада и еще тысячей мальчиков. Дракула вроде согласился, но в последний момент все пошло не так. Наш Граф довольно грубо отказал туркам. И тогда, чтобы спасти свой народ от тысяч турков, Влад пошел на гору, чтобы найти силу. А нашел Ланистера. Испил его крови и получил силу… Думаю здесь можно закончить описание. Иначе я расскажу вам весь фильм. Пожалуй в этом и заключается главный минус фильма - он плоский и понятный. Подобные картины называют “жвачка”. У вас не возникнет вопросов “Зачем он сделал это? А сюда он зачем пошел? А кто злодей?”. Все просто и понятно. И, к сожалению, не объемно. Я не почувствовала глубины этого мира. Нашему вниманию представляют 2-3 локации, а окружающего мира будто нет. Турки вроде идут на Европу, но я этого не ощутила. Весь фильм их целью был сын Дракулы. Мелкая какая-то цель, вам не кажется? В итоге сюжет и полноту картины я бы оценила в 3 балла. Также, во время просмотра я пару раз я проклинала работу режиссера. Некоторые съемки мне были абсолютно непонятны. Например сцена, где битва отражается в мече. Все время хотелось поднять или опустить голову в надежде, что я увижу что-то внятное и четкое. Эта сцена испортила моё впечатление о фильме и только из-за нее я оцениваю работу Гари Шора на слабую троечку. Если оценивать действие и тот самый экшен, который я так ждала, то пожалуй я поставлю 4 балла. Не дожали. Не хватило. Было красиво, красочно, но мало и скомкано. Поэтому здесь фильм тоже не оправдал ожиданий. Подводя итог, могу сказать, что посмотреть фильм все же стоит. Он довольно неплох. Не оправдал ожиданий, но и не провалился. Просто чего-то не хватило. Немного больше экшена и глубины мира, и мы получили бы отличную картину о Дракуле.
Сергей Сычёв Автор Фильм Про
06.10.2014 14:43
«Дракула». Рецензия «Фильм Про»
Неожиданное прочтение легенды о Дракуле следовало бы назвать как-нибудь модно. Что-то вроде: «Дракула: Начало». Потому что речь в нём идёт о тех временах, когда трансильванский граф Влад Дракула превратился в вампира, а этот сюжет в кино обычно проходил по касательной, не становясь поводом для масштабного экскурса. Теперь можно узнать подробности. Подробнос... читать дальшеНеожиданное прочтение легенды о Дракуле следовало бы назвать как-нибудь модно. Что-то вроде: «Дракула: Начало». Потому что речь в нём идёт о тех временах, когда трансильванский граф Влад Дракула превратился в вампира, а этот сюжет в кино обычно проходил по касательной, не становясь поводом для масштабного экскурса. Теперь можно узнать подробности. Подробности будут, разумеется, вымышленными, потому что всё-таки создатели картины настроились на фэнтэзи, а не на суровую историческую картину, которая, впрочем, была бы куда интереснее выдумки. Известно, что реальный граф Влад по прозвищу Дракула жил в XV веке, и то было чрезвычайно жестокое время. Возможно, если с кем-то Влада и можно было сравнить, так это с нашим Иваном Грозным, потому что, с одной стороны, Влад – государственный деятель, многое сделавший для своей родины в экстремальных ситуациях, а с другой – садист и тиран, утопивший страну в крови и лично пытавший своих жертв. При этом Влад был глубоко религиозным на свой манер человеком, мистиком и фанатиком, членом одного из христианских орденов. Фильм об этом человеке когда-нибудь снимут, но это будет совсем другая история, её стоит дождаться. Трейлер фильма «Дракула» Граф Влад из нового фильма, как и сам фильм, больше напоминает легенду о Робин Гуде, скрещённую с мистикой в средневековом духе. Это добрый и мужественный правитель Трансильвании, которой угрожают турецкие войска. Его поданные верны ему до последней капли крови, а сам Влад больше всего озабочен безопасностью своей жены и сына-подростка. Чтобы спасти их и своих поданных от порабощения, Влад заключает сделку со старым колдуном. Он превращается в вампира (может принимать вид нескольких летучих мышей, быстро передвигается, управляет другими летучими мышами и пр.), но если он в течение некоторого времени сможет противостоять жажде крови, то он и врагов победит, и человеком вновь станет. Как говорится в фильме: «Он ещё не проклят». Легко понять, что Влад должен в какой-то момент сорваться, иначе нет смысла использовать бренд «Дракула», поэтому зритель спокойно ждёт, когда и как произойдёт срыв. Монументальность и барочность классического фильма Копполы двадцать лет назад фактически закрыли тему о Дракуле, столь популярную в кинематографе. С тех пор можно снимать либо пародии, либо проходные боевики об этом вампире или придумывать других вампиров, чем продюсеры и занялись. Возвращение к сюжету Брэма Стокера, пусть и в апокрифическом ключе, - это большой риск. Особенно если учесть, что постановка отдана дебютанту Гарри Шору, бывшему рекламщику, ушедшему в большое кино. Здесь можно понадеяться на актёров, но, кажется, нет таких поклонников Люка Эванса (между прочим, игравшего в одном фильме про Робин Гуда), которые считали бы, что он может по харизме сравниться с Гэри Олдманом из фильма Копполы. Поэтому авторы фильма решили полностью развернуть повествование, введя туда сына Влада, колдуна и забавную идею о том, что можно быть вампиром на время, а не навсегда, что полностью нарушает сложившуюся мифологию. С другими элементами мифологии, впрочем, перемен не произошло. Вампиры в этом фильме боятся солнечного света, кольев и серебра, а после вкушения крови начинают бояться образа Распятия. В классической мифологии о Дракуле понятно, откуда берётся этот страх: Дракула – богоборец, погрузившийся в бездну отчаяния, проклявший некогда любимого Бога за то, что Тот не сохранил жизнь его невесте. Но в новом фильме получается, что человек, заключивший сделку с дьяволом, спокойно бывает в церкви и только после кровавой инициации начинает её сторониться. Это странно, ведь сделка уже заключена, и тут уже не до молитвы. В любом случае, важнейший для этой истории мотив богоборчества тут исчезает, хотя христианский подтекст остаётся. Сюжет фильма отсылает к цитате из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин, 15, 13). То есть, Дракула, получается, продал душу дьяволу для спасения семьи и тем исполнил свой христианский долг. Во времена Дракулы трактовки Писания бывали ещё и не такими нелепыми, но в наше время подобное прочтение стало популярным в массовой культуре – далеко за примерами ходить не надо, тот же принцип исповедуется в только что вышедшем хорроре «Проклятие Аннабель». Так что идейно «Дракула» - в тренде. Вопрос в том, достаточно ли этого для зрительской любви после трёх сотен существующих фильмов по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера.