Информация о фильме
2145 год. С планеты Марс из научной лаборатории на Землю поступил сигнал SOS. Прибывший космический спецназ находит только полностью разрушенную станцию без признаков каких-либо живых существ. Однако жизнь здесь всё-таки есть. Десятки мутантов готовы разорвать любого, кто осмелится войти на станцию.
Год:
2005
Страна:
США, Чехия, Германия, Великобритания
Жанр:
Боевик, Приключения, Ужасы
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
27 октября 2005
Продюсер:
Лоренцо Ди Бонавентура, Хеннинг Молфентер, Дэвид Минковски, Джон Д. Шофилд, Мэттью Стиллман, Джон Уэллс, Джереми Стеклер, Тьерри Поток
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
105 мин.
Бюджет:
$ 60 000 000
Сборы в России:
$ 3 503 946
Сборы в США:
$ 28 212 337
Сборы в мире:
$ 55 987 321
Зрители в России:
935 768
Основной прокатчик:
UIP
Мировая премьера:
20 октября 2005
Отзывы о фильме
29.07.2015 07:50
А где "DooM"-то?
Злой рок бродит тенью по Голливуду, преследуя игроэкранизации. Он марает сценарии, забегает в павильоны, лезет в гримерные, просачивается в монтажные... И все-все портит. И я сейчас не о «Скале» Джонсоне. Не прошел он - Дух опоганивания игровых франшиз вылезших на широкий экран, сволочь, мимо экранизации «DooM`а». Не пожалел святого. Все потрога... читать дальшеЗлой рок бродит тенью по Голливуду, преследуя игроэкранизации. Он марает сценарии, забегает в павильоны, лезет в гримерные, просачивается в монтажные... И все-все портит. И я сейчас не о «Скале» Джонсоне. Не прошел он - Дух опоганивания игровых франшиз вылезших на широкий экран, сволочь, мимо экранизации «DooM`а». Не пожалел святого. Все потрогал, все изгадил, негодяй. Если вам нужно кратчайшее резюме: фильм плохой. Все. Если чуть подробнее. Тут надо лирическое отступление сделать ибо «поколение Assassin creed» может просто не понять нас, рожденных в 80-е. Чего и почему мы могли ждать от Дума? Но отмотать двадцать лет назад: компьютеризация, первые шутеры, примитивные стрелялки с анимацией чуть лучше, чем «шевелящиеся палка-палка-огуречик»: Wolfenstein 3-D, DooM, Duke Nukem – это же момент рождения жанра, первые шаги, когда спрайтовая двухмерная графика превращалась в объемную. Нечто новое, захватывающее, берущее за душу. Плевать, как это было нарисовано, воображение с легкостью достраивало недостающие детали. Это была революция, а сейчас идет эволюция. Да, теперь бюджеты подбираются к таковым для топовых блокбастеров, художники рисуют лучше, чем для Голливуда, иной скриншот бывает трудно отличить от фото. Звук пишут с участием голливудских мастеров, музыка — лучшие оркестры, а анимация часто исполнена кинозвездами. Теперь голливудским мэтрам вроде Кэвина Спейси не зазорно играть и озвучивать игровых персонажей. Это развитие, пик. Но это конвейер. Орды безликих продолжений-клонов с минимальными изменениями в геймплее. Пришел бизнес, ушла частичка души. Нет, конечно, шедевры рождаются и теперь. Есть студии, которые не жалеют сил, выпускают реже, зато что не игра, то брильянт. Но тогда, двадцать с лишним лет назад каждая игра была открытием. И что же продюссеры Ди Бонавентура и Уэллс, сценаристы Уэсли Стрик, Дэйв Каллахам и режиссер Анджей Бартковяк нам оставили от этого легендарного базиса, во что они превратили наше яркое детское впечатление от студии ID? Что они оставили от шедевра пионеров создания шутеров, Джонов: Кармака и Ромеро? Огрызок. Кино-калеку. Боевик класса «Б». Это ужасно, но это факт. Все начинается со сценария, ладно Каллахам, на «DooM`е» был новичком. Но Стрик, соавтор «Мыса страха», «Волка», «Форс-мажора» и ряда других, как минимум средних крепких картин, ну облажался же конкретно. Никаких чувств: фальшь, натянутость и картон — вот синонимы интриги, мотивации и действия в фильме, соответственно. Надо ли говорить, что отсылки к игре-прототипу получились убогонько? Надо ли говорить, что эти «умники» додумались убрать из «DooM`а» главное — демонов и ад, заменив их на ошибку ученых и мутации?.. «Обитель зла» для бедных, тьфу! Фильм мог бы взять экшеном. Да бюджет был не ахти, но есть варианты, как снимать дешево и сердито, они не секретны. Бог в помощь, благо антураж «DooM`а» под стать фильму ужасов: кругом темные коридоры. А что мы видим? Оператор Тони Пирс-Робертс под управлением Бартковяка, который ранее сам по большей части трудился оператором, не смог выдать картинку лучше, чем в замызганном сериале про какой-нибудь спецназ аля «Солдаты удачи». Трудно поверить, что Бартковяк в качестве оператора снимал «Скорость» и будучи режиссером ставил «От колыбели до могилы». Кастинг и игра актеров разочаровывают. Розамунд Пайк отработала номер, у нее это получилось лучше остальных, Карл «Йомер из Властелина колец» Урбан тоже старался. Но он со своими грустными глазенками не тянул на супер-бойца. Не «army of one» Урбан и все тут. Усилиями сценаристов «Сержант» Дуэйна Джонсона вообще превращен в полено с десятком ужасающе стандартных реплик. Рассуждать об игре тут просто глупо. В целом ключевая структура в фильме: микроколлектив - отряд быстрого реагирования прибывший на Марс для решения проблем, усилиями сценаристов, актеров и режиссера ни выглядит ни командой, ни отрядом, тем более какого-то там реагирования. Колоритным, интересным персонажем получился ровно один: «Грешник» в исполнении Бена Дэниелса. Учитывая все остальное, можно утверждать, что это могло получиться только случайно.