Информация о фильме
24-часовой путь молодого миллиардера через Манхэттен, в процессе которого ему придётся преодолеть множество препятствий.
Год:
2012
Жанр:
Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
19 июля 2012
Продюсер:
Сценарист:
Бюджет:
$ 20 500 000
Мировая премьера:
23 мая 2012
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
01.09.2015 20:48
«Чем призрачнее идея, тем больше людей она охватывает»
Длинные белые лимузины стали самыми незаметными машинами в городе. В одном из таковых ехал стричься Эрик Пэкер (Паттинсон) — 28-летний миллиардер на грани банкротства и любитель изящных искусств. Время от времени в лимузин садились гости в диапазоне от любовниц и проктолога до теоретического аналитика и арт-дилера. Стремительный обмен репликами в бесконе... читать дальшеДлинные белые лимузины стали самыми незаметными машинами в городе. В одном из таковых ехал стричься Эрик Пэкер (Паттинсон) — 28-летний миллиардер на грани банкротства и любитель изящных искусств. Время от времени в лимузин садились гости в диапазоне от любовниц и проктолога до теоретического аналитика и арт-дилера. Стремительный обмен репликами в бесконечных диалогах посвящен всему на свете — соотношению доллара и юаня, оттенкам ощущений при пальпации простаты, проблемам относительности времени. За окном — демонстрация, визит президента и похороны суфийского рэпера. Внутри — свидания, переговоры и нравственное падение в условиях, когда падать больше некуда. «Человек поднимается от слова и падает от буквы» Эрик по сути своей потерянный парень, он остался без отца в 5-летнем возрасте, воспитывался матерью в бедном и небезопасном районе. Он добивался своего статуса собственными силами и мозгами для того, чтобы забыть откуда он вышел. И это успешно ему удалось. В ходе этого процесса он обрел защитную маску, заглянуть за которую и увидеть какой он на самом деле дано немногим. «Убийство — это неотъемлемая часть бизнеса» Фильм «Космополис» — камерная работа, мощный удар по зрительскому самолюбию, широкий артистический жест 72-летнего Дэвида Кроненберга, вдоволь наигравшегося с масштабами. Вселенную исходного романа автор сжимает до точки — сокращает скучные подробности, бессовестно выкидывает внутренние монологи, изящно закругляет антикапиталистическую линию. Кажется, впервые пойдя на открытое политическое высказывание, он тут же демонстративно отказывается от выводов, словно инсектолог, с одинаковой вежливой брезгливостью рассматривая и главного героя, и его деклассированного палача. Никто не лучше, оба хуже — что народ, что буржуазия. «Космополис» изящная, дико актуальная, временами невероятно смешная абсурдистская комедия. Как и одноименная повесть Дона Делилло, фильм Кроненберга поначалу тебе активно сопротивляется. Водопадами силлогизмов он обрушивается на тебя с такой мощью. Фильм Кроненберга филигранно высчитан и стилистически безупречен, блистателен и остроумен. Музыка давнего соратника Дэвида Кроненберга Говарда Шора и группы Metric подходит к видеоряду ленты как нельзя лучше. Все актеры занятые в постановке справились великолепно, особенно хочется отметить Жульет Бинош, Кевина Дюрана ну и конечно, Роберта Паттинсона и Пола Джиаматти. Паттинсон это совсем отдельный разговор. Невозмутимый, циничный и холодный Эрик в начале фильма почти не имеет ничего общего с Эриком в конце фильма. Мы видим как его герой меняется с каждым новым посетителем и к финалу достигает апогея. Сложно припонить такую захватывающую, сильную игру. На ум приходит лишь «Помни меня» - драма Аллена Култера, о становлении человека, мимолётности жизни, важности любви и боли трагедии. P.S. «Космополис» - фильм не для широко потребления, это штучный материал. В фильме на самом деле не один смысл, там имеется двойное, а то и тройное дно. Для пущего эффекта этот фильм нужно смотреть еще не раз, так как уверен, что с очередным просмотром каждый раз можно найти что-то новое для себя.