Информация о фильме
В детстве из-за несчастного случая Мэтт Мердок лишился зрения. Однако он научился жить в полной темноте и получать информацию о мире из запахов и звуков. Работая днём адвокатом, ночью он превращается в главного защитника слабых, используя весьма жёсткие методы.
Год:
2003
Жанр:
Боевик, Драма, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
13 марта 2003
Продюсер:
Стэн Ли, Кевин Файги, Арнон Милчэн, Ави Арад, Билл Карраро, Гари Фостер, Бернард Уильямс, Кэтлин М. Кортни, Беки Кросс Тружильо
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
103 мин.
Сборы в России:
$ 1 868 410
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Гемини фильм
Мировая премьера:
9 февраля 2003
Отзывы о фильме
31.05.2015 14:32
Дрянеdevil
Скажем честно, Сорвиголова не самый плохой фильм по комиксам, который видел свет. Картина не многим хуже чем среднее комикс-кино: чуть глупее сюжет, чуть хуже актерская игра, не впечатляющие эффекты, дурацкое бормотание очевидностей... Есть одна проблема, большинство фильмов по комиксам и так не ахти какие шедевры. Проваливаясь ниже среднего уровня сразу пад... читать дальшеСкажем честно, Сорвиголова не самый плохой фильм по комиксам, который видел свет. Картина не многим хуже чем среднее комикс-кино: чуть глупее сюжет, чуть хуже актерская игра, не впечатляющие эффекты, дурацкое бормотание очевидностей... Есть одна проблема, большинство фильмов по комиксам и так не ахти какие шедевры. Проваливаясь ниже среднего уровня сразу падаешь в канализацию. Как-то так с Сорвиголовой и вышло. Интерес фильм представляет разве что для интересующихся, как Бен Аффлек познакомился с будущей женой - Дженифер Гарнер. Если обратится к деталям, чем же конкретно не вышел «Сорвиголова,» то наверное проще сказать «всем». Ну, для начала — это вытекшая из скверной сценарной работы не выдержанная стилистика картины, полное ощущение, что смотришь какого-нибудь плюшевого Спайдермена, как вдруг кому-то ломают шею, бросают под поезд и прочие изыски из разряда «старушка орешком до смерти подавилась». Не помогает настроиться зрителю актерский состав, который так и сияет лицами своих парней, простофиль и добряков: Аффлек, Фавро, Кевин Смит, Майкл Кларк Дункан. Последнее уже вообще ни в какие ворота, вот он фактически святой человек - Джон Коффе из «Зеленой мили». А вот его одели в костюм, сунули в зубы сигару и обозвали Вилсоном Фиском, он теперь злодей. Не хочу сказать, что Дункан не мог играть злодеев, но в Сорвиголове не сыграл точно. Тотальный мискастинг, как часть более общей, более глобальной ошибки в стилистике, органично дополнен не впечатляющей актерской игрой. Но, как говорится: скверная актерская игра — это недоработка режиссера. Что в данном случае наиболее ярко проявлено в реализации образа отморозка, мастера снайперских бросков - Булзай. У других режиссеров Колин Фаррелл вполне проявлял себя, как талантливый актер, а у Марка Стивена Джонсона (за сценарий тоже он ответственен) в образе Булзая вместо хладнокровного душегуба отлично получился готичный клоун с нервным заболеванием. Почти смешно кривляется. Все бы ничего, да вроде Сорвиголова не комедия. Помимо того, когда не хватает экранных средств сценарист и режиссер используют костыль - избитый прием путем банального проговаривания, то есть бесстыдных пояснений, очевидных и не очень ситуаций. Залить все сверху не выразительной операторской работой и монтажом, которые, вместо того чтобы спасать, кажется только подчеркнули например дрянно поставленные драки и экшен-сцены. А и не удивительно, если исходить из профиля картины (вроде как упакованного энергичным действием комикс-муви), то на троих в зачете оператора Эриксона Кора и монтажеров Вирклера и Минасяна, только у Кора до «Сорвиголовы» был один нормальный современный экшен-фильм — первый «Форсаж». И будем честны, там еще ничем выдающимся в плане работы оператора не пахло. Специальные эффекты... Ну что ж, они есть и надо сказать, что для 2003 года это совсем не плохой уровень. Проблема в том, что создатели хорошего фильма понимают ограничения тех или иных инструментов, применяют их в выверенной дозе и ситуациях, когда требуется. А эффекты не более, чем инструмент. А вот создатели «Сорвиголовы» другой случай, с эффектами у них получилось, как со всем остальным. Отрисовка полных сцен при помощи цифровых средств в начале 2000-х, если вы снимаете не «Матрицу: Перезагрузка» или «Человека-паука» — лишний повод поставить картине минус. Ничего не добавляет, только лишний раз царапает глаз. Довершает все плохо ложащаяся на видеоряд звуковая дорожка. Не скажу, что композиции плохи сами по себе, но с происходящим на экране они просто напросто дисгармонируют.