Ты решаешь, что смотреть


Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: Battle Of The Five Armies

Приключения, Фэнтези

7.6 (224)

восхищение - 33%

11 декабря 2014

Смотреть трейлер

В избранное

Хоббит: Битва пяти воинств

Отзывы

50% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Максим Исаенко

Арнольд Шварценбергер

09.10.2015 19:28

Последнее путешествие в Средиземье закончилось.

Посмотрел фильм 'Хоббит: Битва пяти воинств'. Наконец-то, мы дождались последней части приключений Бильбо Бегинса и 13 гномов. Этот фильм я очень сильно ждал, поскольку я являюсь большим поклонником 'Властелина колец' и первые две части 'Хоббита' пришлись мне по душе. Так что, я был в праве ожидать масштабного и эпичного заверше... читать дальшеПосмотрел фильм 'Хоббит: Битва пяти воинств'. Наконец-то, мы дождались последней части приключений Бильбо Бегинса и 13 гномов. Этот фильм я очень сильно ждал, поскольку я являюсь большим поклонником 'Властелина колец' и первые две части 'Хоббита' пришлись мне по душе. Так что, я был в праве ожидать масштабного и эпичного завершения трилогии 'Хоббит', а возможно и всей истории о Средиземье. А теперь обо всем по подробней. Сюжет 'Битвы пяти воинств' начинается с того, что в погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода. Команда сценаристов состоит из 4-х человек: Френсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон и Гильермо Дель Торо. Я не слукавлю, сказав, что все они проделали достойную работу и сохранили верность первоисточнику, что уже заслуживает уважения. Многие критики и зрители уже после 'Нежданного путешествия' начали ругать создателей фильма за то, что такую маленькую книжку растянули на три части, каждая из которых идет по два с половиной часа, а то и больше. Лично я вижу в этом одни плюсы. Сценаристы смогли очень подробно показать характеры главных героев, увеличили роль тем персонажам, которые не получили достаточного количества страниц в книге и старались рассказать нам как можно больше историй о Средиземье еще до начала 'Властелина колец'. Самое главное, что следует из всего этого, это то, что авторы по максимуму использовали труды Джона Толкиена и за это им огромное спасибо. Имя Питера Джексона неразрывно связано со вселенной 'Властелина колец' и 'Хоббита'. То, что этот человек сделал и то, что он принес в этот фильм, нельзя описать словами. Питер Джексон создал, не побоюсь этого слова, легендарную киносагу 'Властелин колец' и в 'Битве пяти воинств' он не потерял своего фирменного подчерка. Красивые сцены на фоне удивительных мест Новой Зеландии, масштабные планы битвы, которые завораживают дух и еще больше погружают в этот мир. Питер Джексон сделал финал истории таким, каким он и должен быть - эпичным, масштабным, кровопролитным, жестоким и драматичным. Все это сделано на таком высоком уровне, что превзойти 'Хоббита' будет непросто. Единственное, за что можно поругать ПиДжея, так это большое количество компьютерной графики, которая моментами кажется чересчур лишней. Новозеландский режиссер прощается со Средиземьем с гордо поднятой головой и чувством выполненного долга. Если затрагивать актерскую игру, то в первую очередь хочу отметить Мартина Фримана, одного из лучших британских актеров современности. Он прекрасно подходит под роль молодого Бильбо Бегинса и своей игрой приносит в фильм черты трогательного, человеческого зрелища. Лучше актера на эту роль нельзя было найти. Иен МакКеллен в очередной раз надел на себя колпак и взял в руки посох, чтобы сыграть Гендельфа. Что же, как и в предыдущих частях, он сыграл великолепно и именно благодаря ему мы надолго запомним серого волшебника, сражающегося на стороне добра. Ричард Армитедж, Люк Эванс, Орландо Блум, Эванджелин Лилли и многие-многие другие сделали этот фильм намного лучше, ярче и увлекательнее. Отдельно хочу сказать спасибо композитору трилогии о хоббите - Говарду Шору. Без него, без потрясающих нот, которые сразу же заедаются в голове, 'Хоббит' получился бы намного хуже. Шор прекрасно дирижирует оркестром, особенно это касается духовых инструментов. Большое спасибо за запоминающиеся мотивы и неповторимую атмосферу. Итог: 'Хоббит: Битва пяти воинств' заканчивает трилогию 'Хоббит' да и всю историю о Средиземье. Да, он получился хуже, чем каждая часть трилогии 'Властелин колец'. Но, если взять все части 'Хоббита' и сделать из них одно целое, мы получим одну из самых лучших фентези нашего времени.

0
0

Игорь T-B

Фильм не понравился

Арнольд Шварценбергер

04.02.2015 07:14

Голливудская ипотека душ

Кажется, голливудские режиссёры совершенно позабыли, как снимать интересное, качественное повествовательное кино, всецело отдавшись на откуп компьютерным технологиям и спецэффектам. И Питер Джексон - главное тому доказательство. Так растянуть маленькую, по сути, детскую книжечку на три длинных, полнометражных фильма. Причём - фильма батальных и совсем ни раз... читать дальшеКажется, голливудские режиссёры совершенно позабыли, как снимать интересное, качественное повествовательное кино, всецело отдавшись на откуп компьютерным технологиям и спецэффектам. И Питер Джексон - главное тому доказательство. Так растянуть маленькую, по сути, детскую книжечку на три длинных, полнометражных фильма. Причём - фильма батальных и совсем ни разу не детских. Это как снять порно по Муми-троллям. Третья часть саги (!!) про туда-обратного хоббита снята по нескольким последним страничкам рассказа и целиком и полностью посвящена кровавой бойне, устроенной аж пятью армиями за господство над миром. И - нет, Джордж Мартин к этому фильму не имеет никакого отношения. Меня сильно раздражает новомодная тенденция дробить целостные произведения на маленькие кусочки и год за годом "держать зрителя на игле". Этакая голливудская ипотека душ. Мало того, что платишь и идёшь в кино, чтобы уйти с недосказанной истории, так ещё за год успеваешь предыдущую историю позабыть. А в случае с "Хоббитом" это критично, т.к. от книги в ленте мало чего сохранилось. Точнее, в книге мало что из трилогии есть. Да простят меня фанаты Толкина, но данный фильм - это, откровенно говоря, издевательство и над зрителем, и над произведением, и над кино. Минимальное количество внимания стало уделяться истории и максимальное - картинке. Сценаристам не надо продумывать, как удерживать зрителя все 2-3 часа в напряжении. Для этого есть группа 3D-моделирования с модельками вертолёта и спрайтами взрыва. Всё стало простым, красивым и... мёртвым. Как и новый фильм Питера Джекона. Он, безусловно, очень красив, масштабен, изумителен, но абсолютно пуст и мёртв. Я в детстве с таким упоением читал историю про маленького отважного хоббита, погружаясь в этот восхитительный и волшебный мир Толкина, чтобы сейчас с ужасом наблюдать, как любимые герои месят в кровь армии каких-то гномов-орков-эльфов-людей-троллей-птиц-мышей и параллельно постоянно цинично шутя над этим. Джексон снова решил проблему "чем заполнить оставшиеся полтора часа, когда книга и все дополнительные материалы кончились". Правильно - очередной масштабной битвой стенка на стенку. Прокатывало? Прокатит! Абсолютно не понял необходимости введения в повествование кучи "левых" персонажей, начиная от того же Леголаса и заканчивая вообще какой-то Тауриэль. И если выведение героя Люка Эванса на первый план ещё можно как-то оправдать (достаточно популярный трюк смещения акцентов), то вот всё остальное кажется мне ну очень сомнительным. Но особенно поражают меня Джексоновские гномы - этакая армия метросексуалов-недоросликов. Как в анекдоте, помните: "это не гомики, это настоящие македонские боевые пе%#расты". Вот и тут также. Какие-то крашеные отманикюренные мальчики с лицами певцов популярных бойз-бендов, почему-то являющиеся чуть ли не главной боевой единицей всей трилогии. Что дальше? Армия имени Моисеева и Зайцева? Это не макияж. Это штукатурка. На "настоящем эреборском боевом педе... гноме". Вот они - новые метросексуальные герои боевика от Питера Джексона. И от Maybelline. Единственный, кто в этой вакханалии действительно выделяется своим образом и игрой - это совершенно великолепный в любой роли Мартин Фриман. Человек, достойный уважения за свой неиссякаемый талант и потрясающую игру, за свою лёгкость перевоплощения и стопроцентную отдачу любому проекту, в котором принимает участие! Только ради его хоббита фильм уже стоит посмотреть! Мартин как всегда неповторим и шикарен - эмоции, подача образа, игра, мимика - идеально действительно всё. В целом же, отмечу, что как независимое от Толкина кино, фильм получился зрелищным, масштабным, красивым, батальным и занимательным. Качественная фэнтезийная лента про людей, орков, эльфов и иже с ними. Мне же кино совершенно не понравилось. Потому что непосредственно самого "Хоббита" оно переврало как только могло. И смыслу и посылу в нём уделяется очень мало внимания - всё оно сосредоточено исключительно на картинке и спецэффектах (но: качественных и мощных). Скучная, пустая лента и совершенно напрасная трата времени без Гоблинского перевода.

1
0

dimi24

Арнольд Шварценбергер

13.12.2014 07:29

Заключительная часть трилогии о хоббите Бильбо, которая вновь поражает своим сказочным мироощущением.

Если смотреть на это все, как-то непредвзято, то это очень поэтичная сказка о добре и зле. Здесь имеется ввиду, кроме самой третьей и заключительной части, в которой конечно есть свой смысл, и свои сюжетные ходы, которые имеют место на существование. Сам «Хоббит», со всеми тремя частями, и сам «Властелин колец» со всеми своими тремя частями - это настоящий г... читать дальшеЕсли смотреть на это все, как-то непредвзято, то это очень поэтичная сказка о добре и зле. Здесь имеется ввиду, кроме самой третьей и заключительной части, в которой конечно есть свой смысл, и свои сюжетные ходы, которые имеют место на существование. Сам «Хоббит», со всеми тремя частями, и сам «Властелин колец» со всеми своими тремя частями - это настоящий гимн самой обычной непредвзятой сказке, в эпоху всеобщей компьютерной глобализации. Чтобы обсуждать значимость экранизаций Средиземья, новозеландцем Джексоном, на это может уйти не один трактат. Что он привнес в современный кинематограф, и что он мог еще привнести в него – это вопрос риторический, и естественно дискуссионный. Но для тех, кому он подарил за все это время погружение в другую реальность, наполненную своим особым духом, где четко и понятно объясняется кто добрый, а кто злой – это дорогого стоит. Мир, созданный когда-то Толкиеном, покидает своего зрителя, и в такие моменты, принято вспоминать только все самое лучшее, что было сделано за все это время. Что касается третьей части, то знающему зрителю данное действо принесет те самые эмоции, которые он испытывал, при просмотре других частей. Джексону, особым образом удавалось сохранять тот самый дух, и ту самую атмосферу. «Битва пяти воинств» - заключительная часть похождений Бильбо Беггинса, выполненная с «помпой», когда уже понятно кто прав, а кто виноват, когда еще были все молоды, орки набирали свою мощь во всем своем безобразии, кольцо лежало в кармане низкорослого существа, а до истории «Властелин колец», оставался еще не один десяток лет. По сути, здесь опять, как и во «Властелине колец», невозможно определить какая часть лучшая, а какая худшая. Это одно большое кинополотно, которое стоит смотреть, не отрывая эти фильмы по отдельности. Уровень сказочного мироощущения, здесь настолько высок, что запутаться здесь будет просто невозможно, потому как фильмы, сделанные со всей душой и самоотдачей, находят свою отправную опору, в виде преданного зрителя.

2
0

Сычёв Сергей Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

08.12.2014 17:28

«Хоббит: Битва пяти воинств» Рецензия «Фильм Про»

Для миллионов людей выход третьего «Хоббита» - важнейшее событие этого года. Закончились «Гарри Поттеры», промелькнула «Нарния», и из всех киносерий по сказкам только толкиновский эпос оставался законченным. Теперь можно досмотреть его и приготовиться к продолжению «Звёздных войн» - уже с закрытым гештальтом. Трейлер фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» Сюж... читать дальшеДля миллионов людей выход третьего «Хоббита» - важнейшее событие этого года. Закончились «Гарри Поттеры», промелькнула «Нарния», и из всех киносерий по сказкам только толкиновский эпос оставался законченным. Теперь можно досмотреть его и приготовиться к продолжению «Звёздных войн» - уже с закрытым гештальтом. Трейлер фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» Сюжет последнего «Хоббита» совсем прост и локален. Бильбо с гномами оказались внутри Одинокой горы, высвободив дракона Смауга. Торин Дубощит, опьянённый сокровищами горы, превращается в жадного тирана, а гору штурмуют уцелевшие жители Озёрного города и эльфы – до тех пор, пока войска орков не подходят к горе и не заставляют людей, гномов, эльфов, одного хоббита и одного мага объединиться против общей угрозы. «Битва пяти воинств» - этот тот случай, когда все про всё знают заранее. Фанаты Питер Джексона и Толкина перечитали книгу, поэтому они в курсе, кто из героев должен умереть и при каких обстоятельствах. Общее содержание третьей части тоже не секрет. К тому же, все ещё и знают, что будет после событий третьего «Хоббита» - через несколько десятилетий начнутся события «Владстелина колец». Невольно или умышленно Джексон повторил композицию «Звёздных войн» (эпизоды 4,5,6, потом 1,2,3), но у Лукаса для третьего эпизода оставались сюрпризы. Здесь их нет. Да и снят фильм был уже давно: как известно, все три серии были созданы в едином производственном цикле, и изначально предполагалось, что серий вообще будет две. Это обстоятельство тоже накладывает отпечаток на восприятие. «Битва пяти воинств» - фильм, который будут смотреть ради самого процесса. Джексон прекрасно понимал это и сделал всё возможное, чтобы зрители не остались разочарованными. Не случайно он был так внимателен ко всем техническим деталям, включая формат съёмки и возможной проекции фильма. В России фильм будет доступен во всех форматах, кроме 70-мм плёнки: у нас в стране нет соответствующих проекторов, и каждый раз, когда выходит очередной фильм в этом формате, нам остаётся только сокрушаться об этом. Зато «Битву пяти воинств» можно будет смотреть в формате IMAX со скоростью 48 кадров в секунду – ранее приходилось выбирать, либо 48 кадров, либо IMAX. Хоббит: Битва пяти воинств. Клип на песню Last Goodbye По сути, все эти ухищрения нужны для показа одного события – длинной битвы у Одинокой горы (пролог со Смаугом, разрушающим город, похож на приятное дополнение). Битва занимает практически всё пространство фильма, к слову, самого короткого из всей трилогии – меньше двух с половиной часов. Диалоги персонажей у Джексона всегда были схематичными, здесь это оправдано тем, что болтать некогда, хотя иногда Джексон всё же позволяет прямо в разгар жестокого боя паре персонажей поговорить о более-менее отвлечённых предметах. Условность. Бесконечный бой в фильме показан так, как, вероятно, Джексон представлял его себе, читая сказку «Хоббит» в детстве. Обилие компьютерных спецэффектов начисто лишает фильм реалистичности, но кто сказал, что бой должен быть реалистичным? Джексон выстраивает его, скорее, по законам эпоса, где толпы безымянных людей существуют как декорация для подвигов нескольких героев. Каждый из этих героев уже во всех деталях знаком зрителю, каждый в длинном бою пяти воинств должен будет решить свой главный внутренний конфликт, каждый выскажется на этот счёт в кадре и каждый будет подробно продемонстрирован в действии. Вокруг будут гибнуть тысячи одинаковых эльфов и гномов, а два героя обязательно найдут время, чтобы подбежать друг ко другу, обняться и переброситься парой слов. Тоже условность. Отдельно нужно отметить реверансы Питера Джексона советскому кинематографу. Про «Летят журавли» и «Александра Невского» сейчас говорить не будем, а вот «Иван Грозный» - это фильм, который Джексон, видимо, смотрел не раз. Манера поведения Торина Дубощита, искушаемого властью и богатством, а также визуальное отображение этой внутренней борьбы – это всё словно бы поклон Николаю Черкасову и Сергею Эйзенштейну, приглашение пересмотреть классический фильм и сопоставить коллизии. Ради этого эффекта Джексон даже согласен надолго «забывать» о кипящей за пределами замка Торина битве и выделять многие минуты экранного времени, в результате чего метания Торина становятся в эпицентр сюжета, остаются в памяти зрителя, понимающего, что не убивший дракона становится драконом, а принявший драконий трон. Джексон, конечно, следует Толкину и не доводит эту мысль до логического конца. Всё-таки для него важнее завершить дело, которому он посвятил полтора десятка лет своей жизни, и вырулить на момент, когда старый Бильбо встречается с Гендальфом после длительной разлуки.

3
0
Rambler's Top100