Информация о фильме
2078 год. Армия повстанцев Содружества давно ведёт войну с Новым Экономическим Блоком. Своим главным оружием Содружество считает Крикунов. Она реагируют на звуки и вибрацию почты, уничтожая любую форму жизни. Однако это смертельное оружие начинает мутировать, и вскоре отличить Крикуна от обычного человека становится крайне трудно. Теперь опасность грозит всем, так как Крикуны начали действовать исключительно в собственных интересах.
Год:
1995
Жанр:
Триллер
Режиссер:
Продюсер:
Том Берри, Bernard, Josée, Масао Такияма, Стефан Водославски, Энтони И. Джиннане, Чарльз В. Фрайс, Франко Баттиста
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
108 мин.
Бюджет:
$ 20 000 000
Сборы в США:
$ 5 711 695
Мировая премьера:
8 сентября 1995
Релиз на DVD:
16 апреля 2009
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
02.06.2015 07:18
Вторая модель
Случаи, когда картина при прокате полностью проваливается, а спустя годы получает статус культовой у определенной аудитории, не редки в истории кинематографа. Ровно это же произошло с экранизацией известной повести Филипа Дика «Вторая модель» — фильм «Крикуны» собрал лишь четверть своего бюджета в 1995 году, но стал знаковой лентой в жанре научной фантастики... читать дальшеСлучаи, когда картина при прокате полностью проваливается, а спустя годы получает статус культовой у определенной аудитории, не редки в истории кинематографа. Ровно это же произошло с экранизацией известной повести Филипа Дика «Вторая модель» — фильм «Крикуны» собрал лишь четверть своего бюджета в 1995 году, но стал знаковой лентой в жанре научной фантастики, а учитывая значительный дефицит подобных работ в жанре, то и вовсе обязательным к просмотру всем поклонникам экранных воплощений постапокалиптического будущего. Сравнение западными критиками «Крикунов» со знаменитым «Чужой» не случайны, это ясно с первых кадров. Суровые и гнетущие ландшафты с футуристичным урбанизмом жилых блоков, налет мрачности в повествовании, и, наконец, встречи с жестокими и смертоносными подземными роботами крикунами. Вообще ощущение, что оба фильма — временные ровесники, ведь настолько архаично и прямоугольно выглядят интерьеры, оружие, снаряжение, манера съемки. Но вот содержание больше напоминает другую прославленную картину – «Терминатор», конечно, не сюжетно, а только идейно – искусственный интеллект счел себя самостоятельной единицей и стал самовоспроизводится во все новых и новых формах, точнее копируя человека от модели к модели. Находящийся еще на волне востребованности «робокоп» Питер Уэллер играет в «Крикунах» главную роль очень добротно. Ощущение психологического напряжения отлично передается через его фирменный глубокий взгляд. Действующих лиц в фильме мало, буквально четверо, что при размашистости пейзажей создает ощущение отчужденности и полного одиночества. Атмосфера книги передана изумительно, несмотря не некоторые художественные упрощения сценаристов. Фильм «Крикуны» безнадежно отстал с технической стороны для 1995 года, но это совершенно никак не влияет на степень интереса к просмотру. Чарующая архаика обреченности постапокалиптического мира, где человеку суждено отчаянно сопротивляться, чтобы спасти собственную жизнь в смертельной схватке с пробудившимся искусственным разумом – и по сей день выглядит очень убедительно.