Джентльмены удачи
Комедия, Драма, Криминал, Детектив
6.1 (176)
радость - 50%
Отзывы
100% фильм понравился
Aleksey Kretov
Фильм понравился
21.12.2015 06:58
Открывая не забытое старое
-Этот Василий Алибабаевич - этот нехороший человек... Мне на ногу батарею уронил... Падла! А и продолжим ка мы цикл обзоров «новогоднего кино»! И на очереди один из самых частых гостей предновогодних телеэкранов в России, фильм «Джентльмены удачи». Вообще написание рецензии на «Джентльменов удачи» на русском языке в моем понимании — что-то вроде обуче... читать дальше-Этот Василий Алибабаевич - этот нехороший человек... Мне на ногу батарею уронил... Падла! А и продолжим ка мы цикл обзоров «новогоднего кино»! И на очереди один из самых частых гостей предновогодних телеэкранов в России, фильм «Джентльмены удачи». Вообще написание рецензии на «Джентльменов удачи» на русском языке в моем понимании — что-то вроде обучению рыб плаванью. Неужели существует кто-то в России и ближнем зарубежье, кто не знает этот комедийный шедевр? Не знает откуда пошли крылатые фразы «чуть-что, так сразу Косой», «кто ж его посадит? Он же — памятник!», «лошадью ходи», «пасть порву, моргалы выколю», «уже обрили»?! А потом я вижу календарь и понимаю, что рожденным в 2000 году уже скоро из школы выпускаться. Да, есть такие люди и с каждым годом их будет становиться все больше. С другой стороны нет худа без добра. Ведь кому-то еще только предстоит открыть для себя бессмертную работу советского режиссера Александра Серого, впервые увидеть на экране замечательный «джентльменский» квартет: Евгения Леонова, Савелия Крамарова, Раднэра Муратова и Георгия Вицина. Уморительные сцены побега, «грабежа» с погрузкой батарей, отгоняющего прохожих Василия Алибабаевича «туда не ходи, сюда ходи», знакомства на улице «-Девушка, а девушка, а как вас зовут? -Таня. -А меня — Федя. - Ну и дура.» ... Эх! Зависть пробирает. И так, первое, оно же главное, оно же самое важное, оно же суть: можно и нужно ли смотреть фильм? Да. Вы живете в России, но не смотрели «Джетльменов» - все равно что добровольно сознаться, что вы вырвались из культурного поля своей родной страны, пропустили мимо себя феномен, который оказал значительное влияние на советский и российский кинематограф, и даже культуру в целом. Про что это кино? Совершенно чумовая комедия о том, как троица уголовников под предводительством бандита по кличке Доцент (Леонов) крадет обнаруженный на раскопках под Самаркандом золотой шлем Александра Македонского. Бандитов ловят, но шлема при них не оказывается. Для того чтобы найти ценнейшую реликвию милиция внедряет в банду вместо Доцента, похожего на него, как две капли воды, бывшего фронтовика, а ныне мирного заведующего детским садом Евгения Ивановича Трошкина (которого тоже играет Евгений Леонов). Чтобы добраться до шлема, руководимой Трошкиным банде организуют поддельный побег из колонии, но в результате плохого знания местности подельниками Косым (Крамаров) и Хмырем (Вицин), горе-уголовники сбегают вовсе не так, как запланировано. К тому же за ними увязывается мелкий жулик Василий Алибабаевич (Муратов). Сверх того, оказывается, что Хмарь вообще не знает, куда Доцент с Косым прятали шлем, а Косой частично потерял память... Так и начинается длинная цепь веселых и подчас нелепых, а то и опасных приключений Трошкина и его «товарищей по несчастью». Я уже неоднократно говорил и повторюсь: есть пара безошибочных признаков, что перед вами фильм-шедевр: ему подражают и его пародируют в индустрии. И главный: его могут цитировать зрители. Много, подробно, точно и с упоением. “Джентльмены удачи” - это просто монумент, фильм - одна сплошная цитата. Он просто вошел в жизнь, в речь, он повсюду. Сила совершить подобное — продукт синтеза невероятной актерской игры и потрясающего сценария над которым работали Георгий Данелия, Виктория Токарева и сам Александр Серый, который замечательно «догрузил» картину о преступниках мелкими деталями, речевыми оборотами, жаргоном, используя свой печальный опыт знакомства с правоохранительной системой (режиссер сидел в тюрьме), сделав фильм не просто смешным, но еще более правдоподобным в ряде эпизодов, что усилило конечный эффект произведения. И еще, говоря о «Джентльменах», просто нельзя не вспомнить прекрасную работу композитора Геннадия Гладкова, которая раскрасила картину яркими музыкальными красками. Заглавную тему картины, даже если вы ее не смотрели, вы как минимум неоднократно слышали в разнообразных ТВ-программах, подборках, даже, может быть, на телефонных звонках. Потому, что она, как и цитаты из картины, только в таком вот музыкальном виде не менее прочна вошла в нашу жизнь.