Ты решаешь, что смотреть


Столкновение

Crash

Драма, Триллер, Криминал

5.8 (211)

подавленность - 100%

10 ноября 2005

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

История о том, как жизни нескольких людей в течение двух дней переплетаются удивительным образом: детектива, мать-наркоманки, младшего брата вора, двух автомобильных грабителей и прокурора.

Год:

2004

Страна:

США, Германия

Жанр:

Драма, Триллер, Криминал

Режиссер:

Пол Хаггис

Дата релиза в РФ:

10 ноября 2005

Композитор:

Марк Айшем

Оператор:

Джеймс Муро

Хронометраж:

112 мин.

Бюджет:

$ 6 500 000

Сборы в России:

$ 474 130

Сборы в США:

$ 54 580 300

Сборы в мире:

$ 98 410 061

Зрители в России:

0

Основной прокатчик:

Люксор

Мировая премьера:

10 сентября 2004

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

подавленность
100.00% подавленность
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

5.8 (211 оценок)

IMDB: 7.8 (378271)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

18.04.2015 08:11

Не черно-белая жизнь

Хаггису скорее следовало назвать свою работу «Клубок», столько всего он накрутил за эти запоминающиеся 108 минут. Однако, он удержался на той грани, когда сюжет не получившись простым не стал слишком запутанным. А это очень легко могло произойти при количестве действующих лиц, какое Пол задействовал в «Столкновении». Их в картине артхаусовски много. На пе... читать дальшеХаггису скорее следовало назвать свою работу «Клубок», столько всего он накрутил за эти запоминающиеся 108 минут. Однако, он удержался на той грани, когда сюжет не получившись простым не стал слишком запутанным. А это очень легко могло произойти при количестве действующих лиц, какое Пол задействовал в «Столкновении». Их в картине артхаусовски много. На первый взгляд «Столкновение» - это эксплуатация очевидной мысли о том, что не все может быть тем, чем кажется, поданной через призму актуальной для Северной Америки проблемы расизма. Хоть все это в картине присутствует, мне кажется, что Хаггис копнул поглубже. Впечатление только усиливается после повторного просмотра картины через годы после широкого проката. Вопрос расизма выпячивается с самого начала фильма столь яростно, гротескно, почти абсурдно. Кажется еще немного и на экране появится фигура в белом куклусклановском балахоне, только ее, да мелькнувшего где-нибудь флага Конфедерации и не хватает для завершения образа. Но далее картина меняет тональность, проблемы героев начинают раскрываться с разных сторон, заставляя зрителя по-новому взглянуть на ситуацию. А потом это происходит вновь, а потом снова. В этом и есть то самое «поглубже», сюжет не ограничивается парой поворотов, которых хватило бы для раскрытия банальностей, вроде «плохой может совершить доброе дело». Нет, сюжет не останавливается в развитии до самого конца. Истории вообще не закончились, они продолжились где-то там, за экраном, где мы их уже не видим. С этой точки зрения Пол Хаггис, как режиссер, как соавтор сценария создал притчу о жизни, которая не черная и не белая, и не заканчивается. Или заканчивается, но не не обязательно хэппи-эндом. При сложном сюжете с большим количеством персонажей качество всей картины зависит от от умения режиссера справится со всем ансамблем актеров. Он должен найти или выстроить баланс, чтобы никто не перетягивал, как говорится, одеяло на себя. У Хаггиса это получилось не плохо. Все таки сильнее остальных получился образ воплощенного Доном Чидлом детектива Уотерса. Но, если так можно выразиться, ему было по статусу положено. Его история, несмотря на обилие практически равнозначных сюжетов, является в картине стержневой. На отлично справились сразу многие — это и Крис «Лудакрис» Бриджес, который на момент съемок был уже известен, как рэпер (тем ироничней смотрится его экранный монолог о том, что рэп — музыка навязанная черным), но, как актер на момент съемок у Хаггиса никакого серьезного опыта он не имел. Это и показавшие себя не хуже новичка: Теренс Ховард, Тэнди Ньютон, Майкл Пена и Мэтт Дилон. Все созданные ими образы получились убедительными и достойными сопереживания. Запоминающийся эпизод вышел, при минимуме экранного времени, у Кита Дэвида в роли лейтенанта Диксона, который подсказывает персонажу Райана Филлиппа, как ему решить проблему с напарником-расистом. А вот игру Филиппа можно отметить уже скорее со знаком минус. При том, что там было что раскрыть, персонаж — офицер Хансен получился невнятным и безликим. Аналогичные претензии можно предъявить Брендану Фрейзеру, который отойдя от комедийного амплуа, в серьезной картине не показал себя никак. С тем же успехом роль можно было доверить кому угодно. Не запомнилась игра Сандры Буллок, которая в «Столкновении» исполнила роль супруги Фрейзера. Не плохо, но ничего выдающегося. Что же в итоге? «Столкновение» - очень хорошая картина, которая может заставить задуматься о серьезных вещах: о вреде поверхностных суждений, о принципах, об ответственности, о превосходстве реального над наносным. Но манера подачи, через не самые, прямо скажем, актуальные для российского зрителя проблемы, количество сюжетных линий, неторопливость развития действия, открытые концовки — все это, к сожалению, смещает фильм Хаггиса в зону «не для всех».

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100