Жизнь Дэвида Гейла
The Life of David Gale
Драма, Триллер, Криминал
радость - 33%
17 июля 2003
Информация о фильме
Девида Гейла – сторонника отмены смертной казни - ложно обвинили в изнасиловании и убийстве. Когда осуждённый попадает в камеру смертников, он решает рассказать историю своей жизни известному репортёру…
Год:
2003
Страна:
США
Жанр:
Драма, Триллер, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
17 июля 2003
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
130 мин.
Бюджет:
$ 38 000 000
Сборы в России:
$ 119 599
Сборы в США:
$ 19 955 598
Сборы в мире:
$ 38 955 598
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Парадиз
Мировая премьера:
7 февраля 2003
Отзывы о фильме
13.03.2016 15:17
Перехваленный недооцененный
Бывают такие интересные списки, вроде «10 недооцененных картин» или «20 хороших картин с неоправданно низкими сборами», в общем посыл этих списков ясен: существует ряд произведений киноискусства, которые в силу каких-то причин, чаще других называет проваленная рекламная кампания, недополучили свою долю признания и хорошо бы вам было с ними ознакомиться. По-к... читать дальшеБывают такие интересные списки, вроде «10 недооцененных картин» или «20 хороших картин с неоправданно низкими сборами», в общем посыл этих списков ясен: существует ряд произведений киноискусства, которые в силу каких-то причин, чаще других называет проваленная рекламная кампания, недополучили свою долю признания и хорошо бы вам было с ними ознакомиться. По-крайней мере не повредит... Завсегдатай этих пантеонов неудачников и анонимных собраний жертв разгромной критика - картина Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла», триллер с Кевином Спейси и Кейт Уинслет в главных ролях. И знаете? Да ну его! Абсолютно проходная картина, которая заслужила свой рейтинг и свои сборы. Триллер без элемента напряжения, почти заунывная постановка выдающегося режиссера, бедная на хоть сколько-нибудь, не то что захватывающее, а мало-мальски интересное действие, при не выразительной игре мастеров актерского ремесла... Сюжет «недооцененного шедевра» строится вокруг примитивнейшего трюка: не заслуженное обвинение. Вот сидит в камере смертников некто Дэвид Гейл (Спейси), в прошлом профессор и жертва ложного обвинения в изнасиловании. Видный участник движения против смертной казни, он, по иронии судьбы, сам к ней приговорен за изнасилование и убийство своей соратницы по гражданской борьбе по имени Констанс Харрэуэй (Лора Линни). Последнее в жизни интервью у профессора берет опытная журналистка Битси Блум (Уинслет). В ходе бесед с Гейлом, которые в виде флешбеков, собственно, раскрывают ту самую «жизнь Дэвида Гейла», которая его и «довела до цугундера», Битси начинает сомневаться в виновности Дэвида... Интрига настолько проста, а создатели так активно подмигивают зрителю, что даже смешно. Все эти ВОТ ТАК ВОТ подчеркнутые эпизоды с Гейлом, который не может на дебатах по поводу казни назвать имя хоть одного казненного по ошибке, НЕ МЕНЕЕ ВОТ ТАК сцены показывающие ложность обвинения в первом изнасиловании, чтоб даже до тупых дошло «ребзя, а ГЕЙЛ-ТО НЕ ВИНОВЕН!» Хочется попросить у сценариста картины Чарльза Рэндольфа дневник и поставить туда смачную двойку. Ну, а вы, даже с подобным образом оборванным спойлером понимаете, чем все закончится? Подсказка: самого тупого финала, где Битси бы «успела», слава те, Господи, создатели не допустили. Нет, они приготовили другую «фигу в кармане», с которой, буде вам интересно, вы ознакомитесь сами. Единственное с чем по итогам просмотра и знакомства с посторонними мнениями я не согласен касательно «Жизни Дэвида Гейла» — это с требованиями картине иметь какой-либо посыл по поводу смертной казни. Преимущественно, «критики» и критики настаивают на отрицании высшей меры. Это странно, в смысле требование. Требовать можно от агитационного материала, на то он и агитационный материал, чтобы к чему-то призывать и на что-то побуждать, от искусства требовать не уместно. Автор был вправе выражать какое угодно мнение по данному вопросу, хоть желание рубить головы за переход дороги на красный свет. В остальном, что там недооценено? Игра Спейси? Помилуйте, посмотрите «Семь», посмотрите «Обычных подозреваемых», в конце концов откройте ютьюб и ознакомьтесь с импровизациями Кевина в различных вечерних шоу... Он, извините, случайные пародии на знаменитостей выдавал, куда-как более интересно и живо, чем то, что мы увидели в картине Паркера. А, может быть режиссер - Паркер, его работа? Унылое размазывание сюжетной каши с очевидным финалом, все эти преследования журналистки таинственным незнакомцем на пикапе аля дешевый фильм ужасов?.. Бросьте. В общем мой вердикт таков: триллероподобный компот из компонентов-участников, которые не могли пасть ниже среднего в силу своего профессионализма и в то же время не взлетевшие выше означенного уровня по-причине отсутствия мотивации в виде захватывающего сценария, воли режиссера и той магической компоненты, что непонятным образом отделяет хорошие фильмы от проходных. Того самого «что-то», которое в «чем-то» бывает. А в «Жизни Дэвида Гейла» его нет.