Ты решаешь, что смотреть


Догма

Dogma

Комедия, Драма, Приключения

7.2 (13)

радость - 100%

10 февраля 2000

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Два падших ангела, Локи и Бартлби, обречённые на вечную жизнь в штате Висконсин, узнают, что у них есть шанс вернуться в рай. Существует ошибочная церковная католическая догма, когда-то провозглашённая одним кардиналом-новатором: если пройти через освящённую арку в соборе в Нью-Джерси, то ты получаешь полное отпущение грехов. Ангелам остаётся пройти через неё, стать смертными и умереть, чтобы вернуться домой.

Год:

1999

Страна:

США

Жанр:

Комедия, Драма, Приключения

Режиссер:

Кевин Смит

Дата релиза в РФ:

10 февраля 2000

Композитор:

Говард Шор

Сценарист:

Кевин Смит

Художник-постановщик:

Роберт Холцман

Хронометраж:

130 мин.

Сборы в России:

$ 263 466

Зрители в России:

0

Основной прокатчик:

Вест

Мировая премьера:

21 мая 1999

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
100.00% радость
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

7.2 (13 оценок)

IMDB: 7.4 (189431)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

23.04.2015 19:42

Здравствуйте, у вас есть минутка поговорить о боге?

Самая философская из легкомысленных, самая легкомысленная из философских, самая пошлая из посвященных святому, самая святая из посвященных пошлому комедия — вот что такое Догма. К сожалению у многих фильмов взывающих к разумному, доброму и вечному беда с естественностью. Так получается, уж не знаю, есть ли в этом чей-то злой умысел или это процесс, можно... читать дальшеСамая философская из легкомысленных, самая легкомысленная из философских, самая пошлая из посвященных святому, самая святая из посвященных пошлому комедия — вот что такое Догма. К сожалению у многих фильмов взывающих к разумному, доброму и вечному беда с естественностью. Так получается, уж не знаю, есть ли в этом чей-то злой умысел или это процесс, можно сказать, природный, что, если выразиться аллегорически: фильмы эти подобны человеку, который кричит «люди, будьте добрее» с перекошенным от натуги лицом. Вроде призыв-то хороший, но вот эти красные глаза навыкате, да вздувшиеся на шее жилы, слюна опять же изо рта летит... У Кевина Смита получилось иначе. Похоже, что те горы скабрезностей, грязи и даже насилия, которые Смит вывалил в Догме на зрителя, превратились в асфальт через который прорывается росток. Они, сыграв на контрасте, позволили сконцентрировать внимание на совсем иных вещах. Ведь согласитесь, мало кто восхищается кустарником посреди буша, травинкой среди мириадов подобных трав. Иное дело, когда нечто хрупкое, как маленький росток с его тягой к жизни ломает асфальтную толщу. Природа в этом антураже инородна, она выделяется. Травинка не среди травы, а среди асфальта, не может, не должна была прорасти. Но она со своей хрупкостью оказывается сильнее чего-то на первый взгляд более прочного и массивного. Вышедшие из плотного потока мусорной шелухи простые размышления о доброте, прощении, вере и смысле существования ровно так же привлекают внимание, забирают его себе. Но, в отличие от многих кинохудожников, которые насильно прикручивали мораль куда угодно, лишь бы она для галочки была, абсолютно не заботясь о возможности ее восприятия, нравоучения от Кевина Смита до абсурдного органичны в Догме. Они не «прикручены» к картине, они ее естественная часть. О чем повествует Догма? О, это забористый винегрет из мифологии, к которой не хотят быть отнесенными некоторые персонажи, католицизма, перевранной или скажем иначе «творчески переосмысленной» Библии, социальной сатиры, юмора на грани приличий и иронии. В центре повествования Вефания, образ замечательно воплощенный Линдой Фиорентино. Женщина испытывающая кризис веры, работающая в клинике абортов— пра-пра-пра-пра-...-правнучка Иисуса Христа, в спальню к которой одной прекрасной ночью заявляется неподражаемый Алан Рикман в образе ангела Метатрона и отправляет «последнюю из рода» в крестовый поход. Ей нужно всего ничего, только лишь не дать парочке изгнанных из рая ангелов воспользоваться одной догмой, которая позволит им нарушить божью волю и таким образом отправить весь мир в тартарары. А из помощи — пара подручных-апостолов, а по совместительству торговцев травкой с крайне своеобразными взглядами на жизнь. Мало в каком фильме вы увидите подобный актерский состав. Тут вам и парочка ангелов в исполнении Бена Аффлека и Мэта Дэймона, тут вам и Джордж Карлин в роли эксцентричного кардинала, чья инициатива и обнажает брешь в религиозных законах, способную обрушить мироздание, разумеется, уже упомянутый Алан Рикман, а ведь это еще далеко не все. Еще в фильме есть Крис Рок, который исполняет роль апостола, которого забыли, когда писали Библию, потому что он черный... И Сальма Хайек в роли музы, которая с пятьюдесятью долларами ринулась покорять мир, но не ушла дальше сцены в стрип-баре. Догму, не будь в ней хорошо поданного сюжета, стоило бы посмотреть только ради актерского ансамбля. Конечно можно нарыть в картине Смита кучу помарок и недостатков. Снимал Догму Кевин за копейки, в своей собственной манере, когда происходящее на экране периодически напоминает скорее любительский проект или капустник, где старые друзья скорее веселятся, чем выкладываются на все 100%. Да, здесь не увидишь каких-то чудес монтажа, а звуковая дорожка была словно выловлена за день по радиостанциям, типа «Вчерашние хиты» и «Любимые мелодии». Да, Догма — это не безупречный бриллиант, да и не могла быть, учитывая создателя, бюджет, жанр и подачу. Тем не менее — это хороший, запоминающийся своеобразный фильм, который, без всяких сомнений, стоит посмотреть каждому, кто мнит себя киноманом.

1
0
Все отзывы
Rambler's Top100