Информация о фильме
«Призраки пера» - это люди, которые делают практически всю работу по написанию литературного произведения, при этом их имя никогда не появляется на обложке очередного шедевра. Один из таких «призраков» работал с бывшим премьер-министром Великобритании Адамом Лэнгом, помогая ему написать собственные мемуары. Но однажды он погибает таинственной смертью. Ему на смену к Лэнгу приезжает аккуратный и довольно успешный «призрак», чтобы закончить мемуары. В процессе работы «призрак» понимает, что это смертельно опасная работа, так как практически вся жизнь бывшего премьер-министра состоит из государственных тайн.
Год:
2010
Страна:
Германия, Великобритания, Франция
Жанр:
Мистика, Драма, Триллер
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
5 августа 2010
Продюсер:
Роман Полански, Чарли Вебкен, Кристоф Фиссер, Хеннинг Молфентер, Ален Сард, Тимоти Баррилл, Роберт Бенмусса, Lüer, Oliver (I), Кристиан Фон Типпелскирч
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
128 мин.
Бюджет:
$ 45 000 000
Сборы в России:
$ 1 114 505
Сборы в США:
$ 15 541 549
Сборы в мире:
$ 59 669 889
Зрители в России:
166 791
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
12 февраля 2010
Релиз на DVD:
2 сентября 2010
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
29.06.2015 15:36
Главное, чтобы написанное шло от сердца (с)
Являясь достаточно большим поклонником политических триллеров и прочих лент про заговоры, я просто не мог пропустить данную ленту, особенно учитывая то, что её снял сам Роман Полански, режиссер достаточно мощных детективов вроде «Китайского квартала» и «Девятых врат». Если вспомнить про невероятно хвалебные отзывы критиков, то может показаться что перед нами... читать дальшеЯвляясь достаточно большим поклонником политических триллеров и прочих лент про заговоры, я просто не мог пропустить данную ленту, особенно учитывая то, что её снял сам Роман Полански, режиссер достаточно мощных детективов вроде «Китайского квартала» и «Девятых врат». Если вспомнить про невероятно хвалебные отзывы критиков, то может показаться что перед нами чуть ли не потенциальный фильм года. Но, увы, господа. Те самые критики фильм чуток перехвалили. Начнем с того, что, несмотря на крайне интригующее начало и очень интересную атмосферу отчуждения главного героя от общества, все же нельзя не отметить тот факт, что сюжет весьма вторичен. Подобные события мы можем увидеть чуть ли не в каждом втором политическом триллере. Однако, это не мешает другим режиссерам свои фильмы чуток разнообразить какими-нибудь нетипичными деталями. Полански к сожалению, снял все четко, по старым добрым детективным традициям, ни на йоту не отходя от шаблонов жанра. К тому же, в середине лента неожиданно притормаживает развитие сюжетной линии и будто топчется на месте. Не поймите меня неправильно: я люблю размеренность и поначалу именно этим данная картина, и затягивает: размеренной атмосферой обычной истории, которая после перерастает в нечто напряженное и параноидальное. Но когда дело доходит до какого-то подобия экшен-сцен, картина не меняет настроение и в результате эти самые эпизоды смотрятся совсем без драйва и огонька, словно в полусонном виде, совершенно не пытаясь нагнать саспенса. Лично мне сцена побега с парома показалась крайне скучной. Она лишь диссонирует с остальными эпизодами. Уж не знаю, то ли критики сегодняшние признают только те фильмы, которые сняты в старой медлительной манере, то ли я такой глупенький молодой зритель, такой подачи не понимаю, но получилось все-таки чуток хуже моих ожиданий. Та же «Большая игра» с Расселом Кроу и Беном Аффлеком получилась более напряженной и интригующей. Ну да ладно, впрочем, не все так плохо. Как я уже сказал начало и середина истории весьма интригующие. Мы знакомимся с очень интересными персонажами, самым-самым из которых является премьер-министр Адам Лэнг. Лично мне его мировоззрение импонирует: безопасность в сегодняшнем мире действительно важна и её можно достичь только действуя весьма жестко в отношении террористов, а потом его диалогом про аэропорты (вынесена в заголовок) я буквально проникся. Актерские работы — вот главная положительная черта фильма. Пирс Броснан здесь сыграл одну из лучших своих ролей за последние годы, ему же принадлежит и самый интересный персонаж картины — Адам Лэнг. Эван Макгрегор смотрится чуть в тени своего партнера, но все же в роли призрака пера выглядит очень органично. Оливия Уильямс — вот уж кому не привыкать играть стерв. Как раз недавно я лицезрел её весьма стервозный персонаж в сериале «Кукольный дом». Здесь она недалеко ушла от образа Адель. Джеймс Белуши и Том Уилкинсон — эпизодическое украшение фильма. Призрак — крепкий политический параноидальный триллер не без недостатков. При желании о финальном сюжетном повороте можно догадаться уже в середине ленты, так как Полански снял детектив в самом традиционном своем виде, с традиционными сюжетными поворотами. Однако, не мешает наслаждаться местной режиссурой, потрясающими операторскими панорамами и интересной атмосферой отчуждения от мира, которая лично мне, показалась самым лучшим аспектом во всей ленте.