Информация о фильме
Финансовый директор крупной компании Игорь Лебедев совершает убийство бухгалтера, который слишком много знает о его махинациях.
Год:
2013
Страна:
Россия
Жанр:
Комедия, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
16 октября 2014
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
97 мин.
Сборы в России:
$ 92 521
Зрители в России:
16 985
Основной прокатчик:
Люксор
Мировая премьера:
16 октября 2014
Релиз на DVD:
18 ноября 2014
Релиз на Blu-Ray:
18 ноября 2014
Отзывы о фильме
21.04.2015 21:16
"Кино на эшафот"
Фильм снят по мотивам романа «Лифт на эшафот» Ноэля Калефа. Это история бизнесмена Игоря Лебедева, который после убийства своего коллеги застревает в лифте, а в это же время хулиган Макс угоняет его машину и совершает преступление. В, поначалу, интригующем фильме, который, к слову, открыл "Кинотавр", две параллельно развивающиеся сюжетные линии... читать дальшеФильм снят по мотивам романа «Лифт на эшафот» Ноэля Калефа. Это история бизнесмена Игоря Лебедева, который после убийства своего коллеги застревает в лифте, а в это же время хулиган Макс угоняет его машину и совершает преступление. В, поначалу, интригующем фильме, который, к слову, открыл "Кинотавр", две параллельно развивающиеся сюжетные линии раскрывают несколько тем, одна из которых уже избита, но всегда актуальна - тема преступления и наказания, но говоря о ней автор противоречит сам себе: с одной стороны, за каждый проступок человек должен ответить, и тайное становится явным, Лебедев в итоге получает срок и урок, а с другой стороны способный на убийство, грабеж и другие преступления Макс остается безнаказанным. При этом, если Лебедев совершил преступление из-за безвыходной ситуации и возможно в состоянии аффекта, то Макс убивает просто так. Вообще действия этого парня не всегда отвечают законам логики, что делает фильм менее реалистичным. Так кто же в итоге должен быть наказан??? В фильме можно увидеть сразу несколько жанров. В первой сюжетной линии с Игорем Лебедевым мы наблюдаем довольно странную криминальную драму, которая сильно страдает от нехватки триллера, а во второй авантюрную молодежную мелодраму, перерастающую в криминальный недотриллер. В итоге обе линии постепенно превращаются в детектив, а потом и вовсе в какой-то фарс, комедию, которую так неубедительно отрицал сам Говорухин. Откровенно говоря, я сам смеялся в конце, как и большинство в зале, и как раз эта комическая составляющая - единственное, что мне понравилось в этом фильме. Но раз режиссер говорит, что комедии там нет и он снимал драму, то получается, что фильм мне вообще не понравился. Фильм безусловно для узкого круга зрителей. Трейлер конечно интригует, а актерский состав и имя режиссера внушают доверие, хоть и последние его работы "Пассажирка" и "Артистка" получились откровенно слабые. Но, стоит отметить, работа художника-постановщика сделана добросовестно и даже хорошо: костюмы, декорации, детали, грим - все отлично гармонирует и передает стилистику черно-белой эстетики 60-х. Работа оператора, композитора и, как я уже писал, художника-постановщика - все на высоком уровне. Главная проблема фильма - это режиссура самого Говорухина. Он не смог передать напряженную атмосферу, чувство тревоги и страха в некоторых сценах. Где-то фильм неизбежно нуждается в саспенсе и напряжении (даже музыка соответствующая играет), но вместо этого мы получаем глупую предсказуемость. Какие-то сцены по идее должны шокировать (как например сцена убийства иностранцев), но они не вызывают никаких эмоций. Но в этом виноват не только режиссер, но и, конечно, актеры, которые на главных ролях. Что Максим Матвеев, что Вячеслав Чепурченко, оба не справились со своими образами персонажей. В нужные моменты они и вовсе не отыгрывают нужные эмоции, что вызывает полное отсутствие интереса к их персонажам. Но при этом хочется отметить отличную игру актеров второго плана Виктора Сухорукова, который отлично показал своего персонажа и, конечно, Екатерину Гусеву. В итоге это абсолютно неинтересный и проходной фильм, который сильно переоценили многие критики. Ну а Станиславу Говорухину больше не следует прибегать к такому эксперименту: экранизация зарубежного романа в жанре нуар со смешиванием жанров.