Ты решаешь, что смотреть


Рэмбо: Первая кровь

First Blood

Боевик, Драма, Приключения

6.9 (247)

радость - 35%

Смотреть трейлер

В избранное

Рэмбо: Первая кровь

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сергей Максимов

Арнольд Шварценбергер

20.10.2017 08:20

Одна война против одного человека

"Первая кровь" произвела сильное впечатление на публику своим необычным героем. Сталлоне сделал из Джона Рэмбо жертву нелепой ситуации, тогда как изначально студия запускала сценарий, в котором главный персонаж был со знаком «минус». Предвидев неудачу, актер переписал сценарий, раскрыв образ человека, пострадавшего от системы. Как и многие другие... читать дальше"Первая кровь" произвела сильное впечатление на публику своим необычным героем. Сталлоне сделал из Джона Рэмбо жертву нелепой ситуации, тогда как изначально студия запускала сценарий, в котором главный персонаж был со знаком «минус». Предвидев неудачу, актер переписал сценарий, раскрыв образ человека, пострадавшего от системы. Как и многие другие бойцы, Рэмбо претерпел жуткие страдания на войне, сражаясь за чужие идеалы. Потеряв друзей и покой, он стал слишком болезненно реагировать на агрессивную окружающую среду. За свою немногословность ему пришлось поплатиться еще одной войной - на гражданском фронте. Шерифа маленького городка очень даже можно понять. Ему не нужны подозрительные лица в округе. Но, как обычно это бывает в жизни, для мирного исхода событий людям не хватает терпения и сострадания. Нужно было поговорить с парнем по душам и выяснить его биографию. Рэмбо, в свою очередь, с легкостью мог бы избежать последствий, если бы рассказал шерифу о том, откуда пришел. Очевидно, что даже грубый сержант Галт не проявил бы жестокости, получив ответы на простые вопросы. Увы, заведенный мужлан не был в состоянии вникать в ситуацию «бродяги», трезво оценивать ее. Таким образом, герой Сталлоне оказался жертвой стечения обстоятельств несистемного характера. Хотя, известно, что очень часто солдат, возвращавшихся из Вьетнама, встречали враждебно, усматривая в них преступников, загубивших тысячи невинных жизней. Возвращаясь к фильму, хочется отметить, что во многом своему успеху он обязан блестящей игре обаятельного Брайана Дэннехи. Образ шефа полиции в его исполнении с лихвой компенсировал скупую игру других актеров. Дэннехи эмоционально и очень тонко передал противоречивые чувства – агрессию и сомнение. Благодаря его таланту, музыке знаменитого Джерри Голдсмита, серьезной операторской работе, а также удачному дизайну картины в целом – это кино обладает особой атмосферой. При всем уважении к Ричарду Кренне, своего полковника он явно переиграл. Несмотря на идеально подходящий типаж, наставник Рэмбо уже в 1982-м выглядел как пародия на самого себя (которую он же и исполнил во второй части комедии «Горячие головы»). Во многом виноват чрезмерный пафос линии полковника в самом сценарии. Хотя, у Кренны было предостаточно возможностей сыграть более жестко и без наносных патриотических гримас. Напоследок остается только сказать, что продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна знают свое дело.

0
0

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

17.07.2015 18:38

Война одного человека

Печально, но среди молодежи уже, наверное, больше тех, кто просто знает имя собственное «Рэмбо», чем тех кто смотрел картину Теда Котчеффа «Первая кровь». И уж совсем мало тех, кто читал роман Дэвида Моррелла. Однако, перед нами, вне сомнений, культурное явление. Фильм задал ориентиры для всего жанра боевиков и вознес звезду Сильвестра Сталонне, которая... читать дальшеПечально, но среди молодежи уже, наверное, больше тех, кто просто знает имя собственное «Рэмбо», чем тех кто смотрел картину Теда Котчеффа «Первая кровь». И уж совсем мало тех, кто читал роман Дэвида Моррелла. Однако, перед нами, вне сомнений, культурное явление. Фильм задал ориентиры для всего жанра боевиков и вознес звезду Сильвестра Сталонне, которая зажглась серией фильмов «Рокки», просто на недосягаемую высоту. Культовый образ полуобнаженного бойца в крови и копоти, с пулеметом М-60 в руках - икона мальчишек-подростков 80-х и начала 90-х годов, золотая жила для типографий, которые печатали соответствующий постер. В целом «Первая кровь», в отличие от двух последовавших продолжений, которые были созданы для дальнейшей монетизации популярности выстрелившей картины, в духе времени под густым налетом холодновоенной пропаганды, вполне смотрится и сейчас. Есть конечно и четвертый фильм, но это, так сказать, совсем другая история. Во многом скорее дань памяти жанру нежели самостоятельное произведение. А первый «Рэмбо» - хорошая, цепляющая история, грамотно донесенная экранными средствами до зрителя. За исключением сцен с погонями и парочки разговоров, фильм практически не устарел. Урок всем современным создателям боевиков, которые пытаются накачать свои творения эффектами по максимуму, не утруждаясь сюжетом, историей, характерами персонажей. Хотя, «Первая кровь» уже почти 33 года как на экранах, а бракоделы все не переведутся. Вкратце сюжет картины таков: ветеран Вьетнама Джон Рэмбо (Сталонне) несколько лет скитается по стране не находя себе места. Парень не может ни осесть где-нибудь, ни найти денежную работу. Дороги заводят его в тихую тмутаракань где-то на севере страны. Все бы ничего, да местный шериф Тизл (Брайан Деннехи) принимает парня за бродягу-оборванца, который в лучшем случае что-нибудь свистнет, а то чего похуже натворит, и выдворяет бедолагу из города. В результате ссоры с шерифом Рэмбо оказывается в участке, где помощники Тизла над ним издеваются и тогда у парня, что называется «падает планка». Рэмбо избивает изуверов и сбегает из города, а дальше начинается охота за человеком. Вот только, как бы охотясь за бывшим зеленым беретом, специалистом по партизанской войне, самому не стать дичью? Если свести все к шаблону, то сюжет классика 80-х: армия из одного человека, «вы не поняли, я не прибыл спасать Рэмбо от вас, я прибыл спасать вас от него». Тем не менее в трактовке сценаристов Майкла Козолла, Уильяма Сэкхайма и самого Сталонне, Рэмбо не гротескно силен и неуязвим. Да, он ловок, сообразителен и тренирован. Но его победы над противниками — это реакция, бесстрашие и находчивость. Джон устает, страдает от холода и голода, и чувствует боль, просто он научен со всем этим справляться. В сцене, где Рэмбо падает с утеса через ветви, он кричит от боли и еле встает на ноги после падения. Такую сцену просто не представить скажем в «Коммандо». Усиливает картину эмоциональная проработка персонажа Рэмбо и иное расставление акцентов по сравнению с первоисточником, а так же придание основному конфликту черт социальной драмы. Рэмбо в кино, в отличие от книжного прототипа, не беспредельно жесток и не перепутал американское захолустье с джунглями Вьетнама. Парня довели обстоятельства: неприятие его в гражданское общество, плевки на военные заслуги, недоверие, одиночество и как финал - издевательства в участке. Все это очень четко озвучивается в картине и создает строго определенный настрой сопереживания главному герою. Не даром и легендарная музыкальная тема «Home Coming» за авторством Джерри Голдсмита, которая открывает картину, очень лирична, впрочем, как и звучащая в финале песня «It`s A Long Road». Кстати, несмотря на показную жесткость и кровь на экране, на протяжении картины погибает всего один персонаж, садист, помощник шерифа Галт. Что можно сказать подводя итог, стоит ли смотреть «Первую кровь» сейчас? Мой ответ: однозначно стоит. А уж потом, каждый сам решит почему. Потому что это признанная классика и жанровая икона, или потому что хочется понять откуда ноги у "Неудержимых" растут.

1
0
Rambler's Top100