Сука-любовь
Amores perros
Драма, Триллер
6.7 (50)
1 февраля 2001
Отзывы
100% фильм понравился
Александр Кожухарь
Фильм понравился
30.11.2015 21:29
«... ибо сами мы часть тех, кого мы потеряли...»
«Сука-любовь» — первая часть трилогии, при помощи которой тогда еще 36-летний мексиканский режиссер решил высказаться на тему смерти. Завершил он ее уже в Голливуде картинами «21 грамм» и «Вавилон», получив неплохой бюджет и звезд первой величины — Шона Пенна, Бенисио Дель Торо, Кейт Бланшетт и Брэда Питта. «Любовь — это предательство. Любовь — это то... читать дальше«Сука-любовь» — первая часть трилогии, при помощи которой тогда еще 36-летний мексиканский режиссер решил высказаться на тему смерти. Завершил он ее уже в Голливуде картинами «21 грамм» и «Вавилон», получив неплохой бюджет и звезд первой величины — Шона Пенна, Бенисио Дель Торо, Кейт Бланшетт и Брэда Питта. «Любовь — это предательство. Любовь — это тоска. Любовь — это грех. Любовь — это эгоизм. Любовь — это надежда. Любовь — это боль. Любовь — это смерть. Что такое любовь? Любовь — сука.» Три истории - три кинофильма. Первая смоделирована по американскому независимому образцу в его экстремально-молодежном варианте: Октавио (Гаэль Гарсия Берналь) живет со своим братом, однако влюбляется в его жену Сюзанну (Ванесса Бауче). Привлечь её внимание он пытается деньгами, а зарабатывает используя своего пса - добродушного зверя, но с хорошими бойцовскими качествами. Последствия предсказуемы, финал опустошающ. Вторая история - это европейский арт-хаус: успешный издатель (Альваро Герреро) бросает семью ради итрижки с прекрасной моделью Валерии (Гойя Толедо), перерастающей в серьёзные отношения. Неудачно складывается начало их новой совместной жизни - Валерия попадает в аварию и получает серьёзную травму ноги. Основой конфликта становится любимец Валерии, маленький пёс. Ситуация гораздо менее предсказуемая, финал - разбитые мечты. Режиссеру близка третья история - настоящая мексиканская мыльная опера: бывший повстанец, отсидевший 20 лет, а ныне киллер с внешностью романтического бродяги Эль Чиво (Эмилио Эчеварриа), любит свою дочь, которая не подозревает о его существовании, он надеется со временем заслужить её доброе расположение, а пока что изливает свою любовь на стаю таких же неприкаянных, как он сам, бездомных собак. Здесь и вправду присутствует любовь, а она делает человека лучше, и поэтому финал, несмотря на всю жёсткость сюжета, дарит надежду. «Любовь — сука. Она задушит вас когда вы этого не ждете. Но оно того стоит, ведь жизнь без нее лишь тикание часов...» Фильм Иньярриту брутален и жёстко реалистичен. Без прикрас и розовых тонов. Все три новеллы - бытовые зарисовки на тему любви. Хотя в первых двух случаях речь, мне кажется, идёт чисто о страсти, о влюблённости, настоящая любовь там и близко не ночевала. Вообще весь фильм, за исключением последней новеллы, холодный, как ледышка. Самое сильное из чувств выглядит совершенно бездушным. В «Сука-любовь» герои забывают о своём происхождении и уходят глубоко в свою животную природу, чтобы выжить и найти оправдание себе, своим решениям и их последствиям через боль, но всегда красиво, с большим достоинством смелостью и надеждой. Вот почему эти герои привлекательны и симпатичны — они могут быть не правы, но никогда не бывают несправедливы. Мастерски снятая реалистичная квинтэссенция внутреннего ужаса, жестокости, правды, обнажённой правды жизни. Безысходности, и всего что присуще жизни, которая скрыта от нас. P.S. «Сука-любовь» - фильм о любви, тяжелой, сложной и совершенно неромантичной, о той, которая привносит в твою жизнь, помимо счастья, боль и разочарование, которая оставляет незаживающие ожоги и раны на сердце. Это три проникновенные и жесткие истории о поступках, словах и действиях людей, которые приводят зачастую нас к пропасти и трагедии, и за которые всем нам приходится нести так или иначе ответственность, о неидеальности и порой абсурдности нашего мира, где ты получаешь часто свою порцию бед и несчастий совершенно не по заслугам, а просто так и вне очереди, о разных проявлениях любви людей к своим любимым, к собакам, к родственникам, к вещам, и эта любовь, если по правде говорить, чаще всего бывает к нам совсем уж не взаимна. Этот фильм окунает тебя с головой в настоящую жизнь и отнюдь не киношную, а суровую, злую и сложную, он проникает в твое сердце мгновенно и овладевает тобой с первых кадров, ты не просто смотришь его на протяжении двух часов, а пропускаешь через себя, оставляя внутри самое важное.