Информация о фильме
В основе комедийного мультфильма - глубины сознания 11-летней девочки Райли и становление её мыслей и эмоций. В голове девочки живёт 5 основных эмоции и они руководят её действиями и поступками. Все её эмоции жили в согласии, пока её родители не решили переехать из родного маленького городка в большой мегаполис. В этой сложной ситуации эмоции в сознании стали спорить между собой, кто же из них лучше знает, что сейчас делать. В голове Райли стал происходить полный бардак. Эмоциям девочки нужно вновь сдружиться и действовать сообща, чтобы Райли смогла адаптироваться в её новой школе, сблизиться с детьми из класса и заложить фундамент жизни в огромном городе.
Год:
2015
Страна:
США
Жанр:
Комедия, Мультфильм, Приключения
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
18 июня 2015
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Хронометраж:
94 мин.
Формат:
2D, 3D, IMAX
Сборы в России:
$ 19 783 973
Зрители в России:
5 008 392
Основной прокатчик:
WDSSPR
Мировая премьера:
18 мая 2015
Релиз на DVD:
22 сентября 2015
Релиз на Blu-Ray:
22 сентября 2015
Отзывы о фильме
86% фильм понравился
01.02.2016 17:03
«Головоломка» Рецензия «Фильм Про»
Никто не верил, что из фильма с таким замыслом, может получиться анимационный суперхит, а не экспериментальный мультик для фестивалей. Но команда Джона Лассетера опять сделала невозможное, и зрители всего мира восторженно приняли фильм, где главные герои – несколько эмоций, живущих в голове у девочки-подростка. Девочку зовут Райли, ей 11 лет, её родители пе... читать дальшеНикто не верил, что из фильма с таким замыслом, может получиться анимационный суперхит, а не экспериментальный мультик для фестивалей. Но команда Джона Лассетера опять сделала невозможное, и зрители всего мира восторженно приняли фильм, где главные герои – несколько эмоций, живущих в голове у девочки-подростка. Девочку зовут Райли, ей 11 лет, её родители переезжают в другой город, и Райли сталкивается с мощнейшим стрессом: нужно начинать жизнь заново, прощаться со старыми друзьями и знакомиться с новыми, начинать привыкать к новой школе, мириться с естественными коммунальными неудобствами, переживать недостаток средств вместе с родителями. Всего этого вполне достаточно, чтобы девочка замкнулась в себе и в своих эмоциях. Между тем, эмоции в её голове – это самые настоящие личности: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Именно они руководят мыслями и поступками каждого человека, и у каждого в голове сидит такая же команда, которая, чередуясь, пользуется пультом управления, а полученный человеком опыт отправляет на склад памяти. Трейлер фильма «Головоломка» Несколько лет назад на одном из кинорынков представители Disney показали участникам индустрии первые эскизы будущего проекта. С помощью рисунков публике была предложена сцена за столом: папа, мама и дочка, в голове у каждого – по несколько эмоций, которые заставляют членов семьи определённым образом реагировать друг на друга. Например, ссориться. Всё это выглядело настолько странно, что никто в проект особенно не поверил. Вернее, не в сам проект, а в его коммерческую ценность. Но прошло не так много времени, и пришлось поверить в невозможное. А заодно – понять, каким образом и с помощью каких компромиссов удалось добиться мировых сборов, приближающихся к миллиарду долларов. Так, поняв, что даже пять героев – это очень сложно для большинства зрителей, создатели фильма «заставили» Радость отправиться в одиночное путешествие по внутреннему миру девочки и превратили это в подобие «Алисы в Стране чудес», где Радость – единственный вменяемый персонаж среди множества странных существ. Кроме того, волевым решением сценаристы практически отказались от симфонии ансамблей эмоций, которую мы наблюдали на ранних эскизах мультфильма. Только в небольшом количестве сцен, главным образом, на финальных титрах фильма, зрителю даётся возможность заглянуть в пункты управлениями другими людьми, в основном же, приходится довольствоваться не слишком богатым эмоциональным спектром Райли. Ролик о создании образа Брезгливости для фильма «Головоломка» Да и эмоций оставлено всего пять, что очень обидно для взрослого и скучного человека, зато в самый раз для юных зрителей, которые после мультфильма бросились покупать фигурки с любимыми эмоциями. Мерчандайзинг у фильма получился мощнейший, а уж сколько миллионов «смайлов» было поставлено с использованием героев «Головоломки», никто сосчитать не сможет. Финальные титры фильма, которые мы упомянули, очень важны. Они позволяют оценить богатейший спектр драматургических возможностей, которые открывались перед создателями фильма, и оценить жертвенность и аскетизм сценаристов, сузивших всю эту палитру до приключения оптимистичной Радости в терпящем крушение внутреннем мире отдельно взятой девочки. С другой стороны, каждый юный зритель может купить себе фигурки с персонажами фильма и сам разыграть с их участием такие истории, что сценаристы Disney рвали бы себе волосы на голове от зависти, узнай они об этих фантастических спектаклях маленьких драматургов. Значит, мультик был сделан не зря, и все его многочисленные награды заслужены честно. Сергей Сычёв