Информация о фильме
Фильм о двух детективах, расследующий громкие убийства серийного маньяка, который выбирает своих жертв по семи смертным грехам.
Год:
1995
Страна:
США
Жанр:
Мистика, Драма, Криминал
Режиссер:
Продюсер:
Джанни Нуннари, Стивен Браун, Ричард Саперштейн, Линн Харрис, Арнольд Копельсон, Дэн Колсруд, Энн Копельсон, Уильям С. Геррити, Нана Гриволд, Филлис Карлайл, Санфорд Панич
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
127 мин.
Бюджет:
$ 33 000 000
Сборы в США:
$ 100 125 340
Сборы в мире:
$ 350 100 000
Мировая премьера:
22 сентября 1995
Релиз на DVD:
25 сентября 2008
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
26.09.2015 06:41
Старый, молодой и Город
В 2015 году, в конце сентября, отмечается двадцатилетие выхода на экраны культового детективного триллера Дэвида Финчера «Семь». Это ли не повод освежить в памяти знаменитую работу? Но сначала, кое-какие оговорки. Первое: вам нравится мейнстрим Голливуд, вы не любите эксперименты с кадром, с сюжетом, вы не любите неожиданные финалы, вы не смотрите «Сем... читать дальшеВ 2015 году, в конце сентября, отмечается двадцатилетие выхода на экраны культового детективного триллера Дэвида Финчера «Семь». Это ли не повод освежить в памяти знаменитую работу? Но сначала, кое-какие оговорки. Первое: вам нравится мейнстрим Голливуд, вы не любите эксперименты с кадром, с сюжетом, вы не любите неожиданные финалы, вы не смотрите «Семь». Не надо, это будет не ваш фильм. Второе: вам нравится нуар или нео-нуар, вы цените стремление режиссера и оператора к оригинальности, вы любите детективы и не требуете обязательного хэппи-энда. Вы смотрите «Семь», вы согласны с тем, что это роскошная картина. Третий вариант: вы поклонница Бреда Питта и смотрите все картины с участием актера не зависимо от их качества и содержания. И так «Семь». Мрачная повесть о последних днях работы пожилого детектива Уильяма Сомерсета (Морган Фримен). Неуживчивый ветеран готовится к почетной пенсии. Уже через семь дней коллеги откроют шампанское, потому что наконец избавятся от надоедливого старика, который все ищет мелочи, да цепляется к деталям. Дотошный аккуратист, Сомерсет из тех людей, что предпочли работу семье и личной жизни, а служебный долг ставят превыше всего остального. Звезда отдела по расследованию убийств, но это не добавляет ему ни популярности, ни друзей. Он проводит вечера один, засыпая в кровати под мерный стук метронома. Под занавес карьеры судьба сводит Сомерсета с молодым детективом Дэвидом Миллзом (Брэд Питт). Парень недавно переехал в Город со своей женой. В розыскном деле Миллз не новичок, но еще слишком молод и горяч, от чего кажется полной противоположностью своего методичного старшего коллеги. Вместе им предстоит раскрыть серию загадочных убийств с религиозным подтекстом. Каждый день полиция обнаруживает новую сцену преступления. Преступник карает свои жертвы за смертные грехи, каковых, как известно, семь. Если обратится к технической стороне, то «Семь» достаточно интересный представитель нео-нуара. Оператор Дариус Хонджи своей техникой просто вгоняет кадр в депрессию: мрачность, еще больше мрачности, гамму тусклую, цвета холодные, а не холодные так блеклые. Ему вторит с площадки Финчер, который добился от художников, специалистов по подбору мест для съемок, декораторов, картины окружения почти совершенной заунывности. Искусственного дождя вылили на съемках столько, что периодически кажется: герои уже плывут, а не едут или идут. Дождь при этом техники льют с такой злой интенсивностью, что сцены в машинах в «Семи» напоминают вид аквариума, задники за окнами размыты. Все это дополнено размышлениями героев о Городе, как месте не чистом, не здоровом. Его перестает понимать долго живущий в нем Сомерсет, его боится Трейси Миллз (Пэлтроу) супруга Дэвида. Трейси при встрече с Уильямом говорит, что ненавидит Город. Этой подачей, отношением к окружающему пространству, его изображением, финчеровские «Семь» изрядно напоминают «Таксиста» Скорцезе, однако, в последнем фигурирует вполне конкретный Нью-Йорк, а в «Семи», если не ошибаюсь, вы названия города так и не услышите. Усиливают картину хорошие актерские работы. Четыре пятых фильма — это дуэт Фримен — Питт, которые своей игрой, отвечают за данную составляющую фильма целиком. Образ наставника у Фримена вышел отлично, при этом нельзя сказать, что он на экране изображает одну лишь усталость. Нет, от веселой сцены на ужине у Миллзов и до разговора по душам с Трейси в кафе, Морган показал себя актером способным передать очень разные эмоции и во всем этом диапазоне, от громкого хохота до слез на глазах, он везде смотрится естественно и живо. Но и Питт на этом фоне не стал слабым звеном. Он сыграл другого персонажа: он молод, энергичен, склонен относиться ко всему проще и реагировать быстрее. Этот портрет так же абсолютно удался. Даже когда он, вас — зрителя, раздражает своей поспешностью, это выходит злостью на персонажа, не на плохую игру. Значит актер с образом справился. Финал... А финал, я предпочел бы, чтобы вы увидели сами. Руководствуясь всем выше сказанным, как советом, стоит ли вообще до финала доходить или этот фильм вовсе не для вас.