Информация о фильме
Они напарники и друзья, хотя очень разные люди. Риггз - сорвиголова, чьё вьетнамское прошлое перешло в сумасшедшее настоящее, а в полиции он вообще получил кличку «смертельное оружие». Мертаф же напротив семейный человек, честно работающий на благо граждан и собственных детей.
Год:
1987
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Триллер, Криминал
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
110 мин.
Бюджет:
$ 15 000 000
Сборы в США:
$ 65 207 127
Сборы в мире:
$ 120 207 127
Мировая премьера:
6 марта 1987
Релиз на DVD:
31 марта 2011
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
14.07.2015 18:10
Кому хорошего полицейского боевика?!
Хороший фильм — это всегда хорошая история. Хорошая — это не обязательно сложная и не обязательно простая, она не измеряется в этих категориях. Хорошая — это хорошая. Ударим сегодня по хорошему фильму «Смертельное оружие». Ибо такое пропускать нельзя. Это у нас и имя, и веха, и просто кино стоящее просмотра. Упустили? Наверстывайте. Замечательный остр... читать дальшеХороший фильм — это всегда хорошая история. Хорошая — это не обязательно сложная и не обязательно простая, она не измеряется в этих категориях. Хорошая — это хорошая. Ударим сегодня по хорошему фильму «Смертельное оружие». Ибо такое пропускать нельзя. Это у нас и имя, и веха, и просто кино стоящее просмотра. Упустили? Наверстывайте. Замечательный остросюжетник эпохи поздних 80-х, просто на грани великолепия, классика полицейского боевика. Горка трупов, а главному герою еще можно носить длинные волосы и дымить хлеще паровоза прямо в кадре. Эх, старые добрые 80-е... Совершенно очаровательная кондовость: копо-классика, два напарника, черный и белый, молодой и постарше, он ветеран и он ветеран, тот полиции, а этот Вьетнама. На самом деле все ветераны Вьетнама, включая всех отрицательных героев, но главный герой особый. Бывший военный разведчик-снайпер (маленькое отступление, зеленые береты — это военные разведчики, то что в России называют спецназом), который снял врага с тысячи ярдов при сильном ветре. Он прожигает жизнь, но еще в хорошей форме, не даром прошли военные тренировки и изучение боевых искусств. Он натурально смертельное оружие, даже без пистолета. Роджеру Мерто уже полтинник, пора думать о пенсии, он старая школа и не любит доставать свой классический револьвер чаще, чем нужно. А в напарники ему судьба подбрасывает «сорвавшуюся пушку» Мартина Риггса. Риггс не плохой парень и не плохой полицейский, но не справившись со смертью жены съезжает с катушек и то ищет смерти во время операции, то несет ее бандитам не особо церемонясь вопросами морали и законности. И в этот момент объявляется старый друг Мерто, который когда-то спас Роджеру жизнь. Он просит о помощи и напоминает о забытых долгах. Его дочь убита, а сам он завяз в темных делах преступного синдиката, бойцы которого - бывшие наемники ЦРУ, которые занимаются наркоторговлей. И со всем этим парочке друзей поневоле, Мерто и Риггсу, надо как-то разобраться. Хорошая история для полицейского фильма: не слишком много, не слишком мало. Сценарист Шейн Блэк удачно навесил, а дальше уж режиссер Ричард Доннер врезал от души. Все на площадке выложились по полной и получилось просто замечательно. Чем замечательное кино лучше просто хорошего? А оно такое же, как хорошее, только там всего чуточку больше, чуточку сильнее. Вот Гибсону играя Риггса, наверное, не надо было выкладываться на 110 процентов? Ну зачем, ну не тот профиль, не тот жанр. Какие слезы, какая драма, здесь стреляют каждые пять минут, да озорно пошучивают при том. А вот, выложился Мел в сцене, где Риггс раздумывает о самоубийстве и «Смертельное оружие» из категории хорошего кино перешло в замечательные. Мерто, чью роль исполнил Гловер, ну отлично же вышел предпенсионного возраста добропорядочный полисмен старой школы. Спокойный, умеренный, добропорядочный семьянин, ну на лице у него все написано — как под него все писалось: лицо, образ, мимика, интонации. Он искренне переживает за разгильдяя напарника, которому и правда уже все равно, будет он жив через пять минут или нет. А «старику» не все равно, он не из тех, кто плюнет на чужую жизнь и чужое горе. Конечно, какое полицейское кино, какой хороший боевик без злодея? И тут у нас тоже все просто замечательно. Формально, старшим по рангу негодяем в кино присутствует командующий преступной организацией генерал МакАлистер, но весь колорит, все внимание забрал на себя его правая рука, мистер Джошуа. Отличная работа Гэри Бьюзи, хладнокровный подонок с зачатками психа вышел просто на загляденье. Оформляет все удачная техника съемки и хорошо поставленные трюки. И коли речь у нас об эпохе до массового или даже можно сказать массированного применения цифровой графики, то тут все по честному и натурально: прыжки, взрывы, выстрелы и погони на вертолетах за лимузинами. И конечно же спутник любого действия: создающая атмосферу музыка. В соавторах звуковой дорожки у нас никто иной, как сам легендарный Эрик Клэптон. Тут уж, как говорится, ничего и добавлять не надо.