Информация о фильме
Отец семейства и уважаемый житель небольшого городка Маллибрук Том Стоун однажды в целых самообороны убивает двух бандитов, которых давно ищет полиция. После того, как о героическом поступке рассказали на телевидении, появляются загадочные люди, которые называют Тома другим именем и принимают его за совершенно за другого человека.
Год:
2005
Страна:
США, Германия
Жанр:
Драма, Триллер, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
24 ноября 2005
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
96 мин.
Сборы в России:
$ 435 596
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Каро Премьер (Warner Bros.)
Мировая премьера:
16 мая 2005
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
01.09.2015 14:01
Шумно выпавший скелет
- Ты был другим парнем почти так же долго, как и самим собой. Триллер Дэвида Кроненберга «Оправданная жестокость обращается к теме скелетов в шкафу, темных дел, старательно засыпаемых сахарной пудрой благопристойности, вежливости и житья «как все». Можно ли провести в собственной жизни черту, разделив ее на до и после? Так, чтоб эти «до» и «после» отлича... читать дальше- Ты был другим парнем почти так же долго, как и самим собой. Триллер Дэвида Кроненберга «Оправданная жестокость обращается к теме скелетов в шкафу, темных дел, старательно засыпаемых сахарной пудрой благопристойности, вежливости и житья «как все». Можно ли провести в собственной жизни черту, разделив ее на до и после? Так, чтоб эти «до» и «после» отличались друг от друга, как день от ночи. Построить фундамент новой жизни на могиле старой? И что будет, когда прошлое все таки найдет выход наружу? Созданная по мотивам графической новеллы, или, если сделать лицо попроще: комикса, «Оправданная жестокость» разбирается в этих вопросах на примере отдельно взятой семьи, глава которой — Том Столл, честный предприниматель, стоит за стойкой в кафе и проживает размеренную жизнь провинциала в тихом городке Миллбрук. Но картина готовит нас к некому взрыву, с первых кадров показывая вовсе не главного героя, а парочку выродков: бандитов, которые устраивают бойню. Лишь после этого, камера знакомит нас с добропорядочным семейством Столлов: Томом, его супругой Иди, сыном Джеком и маленькой Сарой. Семейство настолько образцовое, что хоть картину пиши. Все у них хорошо: дети, достаток, супруги не утратили страсти, что подчеркивает чувственная сцена в мотеле. Правда у Джека есть проблемы в школе, задираются хулиганы и он вроде как не может дать отпор, но ничего страшного. Очередной день провинциальной жизни. Только под вечер на кафе Тома налетает парочка ублюдков, тех самых, из открывающей фильм сцены. И все должно бы кончится ужасно, но Столл дает жесткий отпор негодяям, убивая обоих. Владелец тихого кафе становится героем, его показывают по ТВ, но репортаж оказывает Тому медвежью услугу. Внезапно в Миллбрук приезжают «гости», странные люди смахивающие на бандитов, уверенные, что знают Тома. Идди не понимает что происходит, кто эти приезжие, что им нужно? Тут еще у Джека начинаются проблемы: он избивает обидчиков, оправдывая свои действия примером отца. Обстановка накаляется в семье и вне ее. Незнакомцы оказываются членами ирландской преступной группировки из Филадельфии, они нападают на Столлов... А Том напоследок еще раз предложив: - Я думаю, будет лучше, если вы уедете прямо сейчас. Превращается в Джоуи. Того, за которым приехали: убийцу без тормозов, который расправился с бандитами в кафе, который вообще раньше убивал направо и налево. Впечатляющая игра Виго Мортинсена, который натурально изобразил мгновенную трансформацию мирного горожанина в отмороженного бандита. Надо сказать, что игра Виго - сильнейший момент в картине. Что касается остального актерского ансамбля, все в целом достойно. Мария Белло в роли Иди Столл удачно воплотила богатую гамму экранных эмоций. Эд Харрис со своим жутковатым гримом, в роли одноглазого Карла Фогарти, приехавшего в Миллбрук чтобы забрать Тома - настоящий бандит. В противовес, слабым звеном мне показался брат Джоуи - Ричи, роль которого исполнил оскароносный Уильям Херт. Совершенно не цепляющий персонаж. Вообще последняя треть картины, где собственно и появляется Ричи, провисла по содержанию. Сцена разборки между братьям, которая предваряет финал получилась балластом. Кроме свойственного картине натурализма в насилии, там собственно смотреть не на что. Итого: картина оставляет противоречивые ощущения. Хотя скорее «да», чем «нет». Вишенкой на этом неоднозначном торте остается не закрытый хэппи энд: мы видим Джоуи вернувшимся домой, видим, как его принимает семья, но что это будет дальше за жизнь?.. Приятное впечатление оставило звуковое сопровождение и работа Говарда Шора над звуковой дорожкой, некоторые отмечают не уместное стилистическое родство музыкальных тем с Властелином колец. Лично мне так не показалось, по-моему музыкальный фон работает, как это необходимо в триллере, поддерживая атмосферу напряжения. Оставила приятное впечатление неспешная манера повествования, монтаж, работа с кадром, даже цветовая гамма. Однако, оценивая картину высоко, где-то между четверкой и пятеркой, я бы рискнул рекомендовать ее лишь любителям жанра не боящимся излишней «физиологичности» кино.