Ты решаешь, что смотреть


Советник

The Counselor

Триллер

7.8 (63)

радость - 100%

31 октября 2013

Смотреть трейлер

В избранное

Советник

Отзывы

75% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сергей Максимов

Арнольд Шварценбергер

12.10.2017 15:37

Памяти Тони Скотта

Известный режиссер Терри Гиллиам справедливо заметил в одном из интервью, что современная киноиндустрия рождает, за редким исключением, легко усваиваемые продукты, не требующие от потребителя умственных усилий. Маститые режиссеры дают зрителю готовые решения всех проблем, к тому же, решения - не самые умные и, зачастую, далекие от истинной картины мира. Люд... читать дальшеИзвестный режиссер Терри Гиллиам справедливо заметил в одном из интервью, что современная киноиндустрия рождает, за редким исключением, легко усваиваемые продукты, не требующие от потребителя умственных усилий. Маститые режиссеры дают зрителю готовые решения всех проблем, к тому же, решения - не самые умные и, зачастую, далекие от истинной картины мира. Люди привыкли обманываться. Благодаря научно-техническому прогрессу, стремление к "жизни без последствий" в людях только усиливается. Именно поэтому особенно ценно бывает хоть иногда дать замыленному сознанию нечто, обнажающее его собственный зловещий потенциал. На месте Советника может оказаться каждый, кто не в состоянии бороться с жадностью и трезво оценивать ситуацию. Ротация еще долго будет в руках Голливуда. Но, к счастью, сэр Ридли Скотт может себе позволить не идти на поводу у конъюнктуры и давать людям то, что хочет, невзирая на кассовые сборы и награды. При этом заслуженный статус легенды кинематографа позволяет ему получить широкий охват аудитории по всему миру. "Советник" не ориентировался на "Оскаров". История Кормака Маккарти лишена романтики, зато изобилует прямолинейностью и кровью. Смысл этого фильма совсем не в том, чтобы поразить зрителя драматическими поворотами и надуманными переживаниями, а в том - чтобы живописно показать, к чему приводит пресыщение и зависимость от красоты внешней. Мир очень жесток и циничен. Фильм демонстрирует это без прекрас. Диалоги, возможно, делают персонажей чересчур яркими и своеобразными личностями, но в контексте поставленной писателем задачи, это вполне оправдано. Эти речи просто стоят того, чтобы их послушать. К примеру, реплика Райнера о том, что жадность не толкает человека в пропасть, а сама является пропастью. Фактически, это означает, что каждый человек уже находится на дне. Глубина у всех разная, но все мы - на дне. Как выбраться на поверхность - это другой вопрос. Как минимум - не стоит копать яму глубже. Картинка и звук доставляют истинное удовольствие. По-другому быть не могло по понятным причинам. Внешний вид героев продуман до мелочей. Особые эмоции вызывает симбиоз грациозных кошек и зловещей Диаз. Актриса, к слову, отнеслась к роли со страстью, видимо, желая максимально соответствовать высочайшему уровню авторов фильма. Блестящую работу проделал молодой английский композитор Дэниел Пембертон.

0
0

Andrew Kuzovkov

Арнольд Шварценбергер

21.03.2015 09:17

«Мир, которому нет дела до живых и мертвых»

«Советник» — кино своеобразное, неоднозначное по восприятию, по ощущению и пониманию. Не смотря на каскад звезд первой величины — фильм не для масс. Для зрителя искушенного и вдумчивого, не терпящего спешки и впитывающего эстетику. «Советник» — картина-притча. Пространные умозаключения, философствования, размышления здесь заменяют типичный экшн. Драйв создае... читать дальше«Советник» — кино своеобразное, неоднозначное по восприятию, по ощущению и пониманию. Не смотря на каскад звезд первой величины — фильм не для масс. Для зрителя искушенного и вдумчивого, не терпящего спешки и впитывающего эстетику. «Советник» — картина-притча. Пространные умозаключения, философствования, размышления здесь заменяют типичный экшн. Драйв создает слово. Крайне редко, когда прописные истины удается представить так роскошно, как вышло у Ридли Скотта. Один из последних ныне живущих американских классиков литературы Корман Маккарти (автор романов «Старикам тут не место», «Дорога», «Кони, кони») написал сценарий для фильма «Советник». Тем самым этот творческий дуэт создал изысканную интеллектуальную драму для гурманов. Весь фильм – почти сплошной монолог изречений, суть которых сразу совершенно не ясна. Не понятна ни роль Советника (Майкл Фассбендер) во всей этой истории, ни влияния его колоритных коллег (Хавьер Бардем, Брэд Питт), ни предназначения сексапильных женщин (Кэмерон Диаз, Пенелопа Крус), ни, в конце концов, в чем же тут сама загвоздка. Все идет по мафиозному принципу «я никогда не говорю о делах напрямую». Идея заставить зрителя вслушиваться в каждое слово и думать, не отвлекаясь ни на минуту, вызвала резкий негатив к киноработе Ридли Скотта. Выстроенный иначе «Старикам тут не место» братьев Коэнов был обласкан призами и наградами, у «Советника» участь другая – стать изгоем. Эта картина по своей сути страшней и без компромиссов среди других экранизаций произведений писателя и сценариста Кормака Маккарти. Хоть здесь почти и не показывают все буквально, за исключением пары эпизодов. Весь ужас нагнетается атмосферой безысходности и невозможности что-либо исправить. Приговор подписан, сделка с дьяволом совершена, алчная душа продана темному властелину. Однако смерть – не самое худшее наказание за роковую ошибку, куда приятней заставить мучится жертву за проявленную беспечность и наивность. Азарт охоты заключается в обреченности, сравнимой с предопределенной участью кролика в когтистых лапах гепарда. Слабый, глупый, беспомощный и, главное, легко поддающийся соблазну в виде «морковки», кролик стал прекрасным объектом насилия у того, кто с радостью отказывается от любой морали ради удовольствия смотреть на чужую агонию. Фильм «Советник» Ридли Скотта совершенно не похож на все предыдущее творчество мэтра. Никакой заточенности под массового зрителя. И, откровенно, это сугубо личное посвящение памяти своему покойному брату Тони Скотту, добровольно ушедшему из жизни год назад. Оттого здесь много стилистических отсылок к его творчеству – насилие и накал на грани вопиющей дикости, грязный город, полный отъявленных мерзавцев (Сэм Спруэлл, Тоби Кеббелл, Джон Легуизамо), даже цветовая палитра чем-то схожа. Непонятый и отвергнутый общественностью «Советник», тем не менее, станет фильмом культовым. Он найдет своего зрителя и того, кто оценит талант и смелость Ридли Скотта. Режиссер медленно и поступательно, согласно безукоризненному сценарию Маккарти, проведет героев по всем дантовым кругам ада, не дав им шанса пройти чистилище и отправиться в рай.

0
0

Егор Рубанов

Арнольд Шварценбергер

05.03.2015 16:56

Трапеза для гепардов

Приходилось ли вам бывать на охоте? Знаете ли вы, что побуждает охотника к своему занятию? Кормак Маккарти, автор оригинально сценария «Советника» решает подать публике теорию о том, что убийство — способ онанизма. Долгий процесс подготовки, просчет всех возможных вариантов, тяжелый (для кого как) моральный выбор и наконец, акт истинного наслаждения победы н... читать дальшеПриходилось ли вам бывать на охоте? Знаете ли вы, что побуждает охотника к своему занятию? Кормак Маккарти, автор оригинально сценария «Советника» решает подать публике теорию о том, что убийство — способ онанизма. Долгий процесс подготовки, просчет всех возможных вариантов, тяжелый (для кого как) моральный выбор и наконец, акт истинного наслаждения победы над жертвой. Поскольку искусство не знает температур, попробовать влюбить зрителя в сие зрелище — задача, поставленная прозой Маккарти перед британским режиссером Ридли Скоттом. Последний годом ранее уже имел опыт погружения зрителя в бездну своим фантастическим фильмом «Прометей». Тот тоже на поверхности был всего лишь квестом по затерянному миру. Однако, что «Прометей», что «Советник» — внутри оказываются сложнейшими трактатами о человеческой сущности. В жизни нет журнала и оценок, и как в игре в ней не заработать очки. Каждый поступок меняет и мир вокруг, и себя самого. Пожалуй это девиз картины. А главный ее персонаж — зло, которое кстати появляется в кинотеатрах в этом году во второй раз (первым появлением был фильм «Только Бог простит»). Тянущееся в долгих безмолвных планах, обволакивающее и освещенное искусственным светом ночных заведений Тайланда, то зло нашептывало свои притязания. Здесь же оно бесцеремонное и мексиканское. Резко бросает сетку и заставляет жариться под палящим Солнцем. Оно здесь имеет и вполне реально выраженную форму. Через всю картину вместе с героями следуют хищники — гепарды. С них она начинается, обсуждением их она и заканчивается. Зритель в этой прозе как и большинство героев поставлен на место жертвы, судьба которой уже предрешена. Хищнику остается только настигнуть и, что бы жертва уже не делала, все не важно. Какими бы ни были жаркими мексиканские будни, время для леденящего ужаса у героев найдется. Этот атмосферный ужас для зрителя, для хищника — смакование предстоящей трапезы. Что в итоге? Ридли Скотт примыкает этим фильмом к клубу визионеров: Николасу Виндингу Рефну и Стиву Маккуину, для которых нарратив сосредотачивается в мастерски поставленной картинке. Та же сцена декапитации Бреда Питта навсегда врезается в память и пересматривать ее можно бесконечно много. В этом есть и заслуга композитора Дэниела Пембертона, написавшего запоминающееся музыкальное сопровождение. Кэмэрон Диас впервые сыграла серьезную драматическую роль и попала в яблочко. Сравнения с Кристин Скотт Томас, игравшую деспотичную блондинку в «Только Бог простит» неминуемы. Неминуемы еще и потому, что обе актрисы носят за собой амплуа одуванчиков и до этого никогда не играли отрицательных персонажей. Также зрителя не будет покидать ощущение, что ему подано что-то не свежее из-за Хавьера Бардема, который два раза подряд играет карикатурного персонажа. И как немногословный убийца из «Старикам тут не место» второй раз подряд превратился в руках высшего эшелона Голливуда в почти комедийного актера — диву даешься. Пенелопа Круз без компромиссов органична в своей небольшой роли несчастной мученицы, попавшей в плохую компанию. К остальным двоим мужчинам в этой чехарде никаких претензий. Один — красиво ушел из фильма, другой — его причина. С теми морализаторскими диалогами и едкими фразами, карикатурными персонажами и шекспировскими драмами, имеющимися в арсенале Кормака Маккарти, эта проза легко бы легла на театральную сцену. Не отсылка ли отсутствие человеческого имени у главного героя именно к этому? А камео одного из актеров «Breaking Bad» представляется ничем иным, как оспаривание Ридли Скоттом узурпации драматургии грехопадения человека создателями сериала.

0
0

Сергей Сычёв Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

24.10.2013 10:19

Советник

Почти в каждом своём фильме Ридли Скотт устраивает рискованную игру с границами выбранного жанра. Иногда зритель принимает эту игру с восторгом, и рождается новый культ. Иногда недоумение перевешивает, и начинаются ожесточённые споры между теми, кто принял фильм, и теми, кто его наотрез отвергает. «Советник» - второй вариант.Почти в каждом своём фильме Ридли Скотт устраивает рискованную игру с границами выбранного жанра. Иногда зритель принимает эту игру с восторгом, и рождается новый культ. Иногда недоумение перевешивает, и начинаются ожесточённые споры между теми, кто принял фильм, и теми, кто его наотрез отвергает. «Советник» - второй вариант.

4
0
Rambler's Top100