Ты решаешь, что смотреть


Гладиатор

Gladiator

Боевик, Драма, Приключения

8.5 (2899)

восхищение - 32%

18 мая 2000

Смотреть трейлер

В избранное

Гладиатор

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Kazbek

Арнольд Шварценбергер

30.07.2015 13:22

Граница эпох.

Чтобы не говорили сегодня и какие бы эпитеты не применяли, каждый понимает, что «Гладиатор» является той отправной точкой, после которой становится ясно – обратно не вернутся, а превзойти еще сложнее. Без лишней помпезности и пафоса фильм отправляет нас в далекую эпоху гегемонии Рима. Начальные сцены подготовки к битве с варварами, в которых Максимус (Расс... читать дальшеЧтобы не говорили сегодня и какие бы эпитеты не применяли, каждый понимает, что «Гладиатор» является той отправной точкой, после которой становится ясно – обратно не вернутся, а превзойти еще сложнее. Без лишней помпезности и пафоса фильм отправляет нас в далекую эпоху гегемонии Рима. Начальные сцены подготовки к битве с варварами, в которых Максимус (Рассел Кроу) проходит через строй когорт легиона, снята настолько интересно, что словно чувствуешь сырость, холодный и ветер германских лесов, навевающих ощущение чего-то тяжелого и неизбежного. Где-то отдаленно слышен звон металла, топот лошадиных копыт и разговор легионеров. Картинка не изобилует сверкающими пластинами и яркой туникой доспеха «Лорика сегментата», тем самым, подчеркивая тяжесть и лишения походных будней римского легионера. Работа оператора, в особенности во время боевых сцен, и сегодня поражает воображение своей реалистичностью и погружением в сцену. Ровный и понятный сюжет не заставил искажать исторические факты, а некоторые неточности связанные с личностью императора Коммода общей картины не портят. Хоакин Феникс великолепно воплотил на экране сам замысел, образ и смысл этого персонажа. Вообще выбор типажей для этого фильма, наверное, заслуживает отдельного разговора, но здесь хочется подчеркнуть образ императора и философа мудрого Марка Аврелия, блестяще созданного Ричардом Харрисом глядя на которого преисполняешься спокойствием и уверенностью, не на секунду не сомневаясь в том, что перед нами сам император. Ну а Конни Нильсен в роли Луциллы, само воплощение благородной матроны и римской госпожи. Никогда не соглашался с главным слоганом для фильма, который заканчивается фразой «- Гладиатор, бросивший вызов империи». Бывший генерал Максимус, став гладиатором никак, даже косвенно не бросал вызов империи. Ведь ему так и не удалось собрать верные легионы и повернуть их на Рим, чтобы свергнуть тирана. По воле случая, оказавшись в Риме в качестве гладиатора, Максимусу удалось приблизиться к своему единственному желанию - отомстить за родных и императора, которому был очень дорог. Так что слоган в данном случае всего лишь неэстетичный способ лишний раз привлечь внимание к картине. Приятно отметить еще один аспект, приведший фильм к успеху это отсутствие нагроможденности. В нем нет ничего лишнего, он максимально точно старается приблизиться к той эпохе. Все, от костюмов до музыкального сопровождения, позволяет наблюдать за развитием сильнейшей драмы, в жизни главного героя, не отрывая глаз. «Гладиатор» действительно изменил представление о том, как нужно создавать историческое кино. Нет спора о том, лучше или хуже было предыдущее, есть просто понимание, что граница пройдена, рано или поздно это бы свершилось. Но, возродив волну популярности исторического кино, самому же Ридли Скотту так и не удалось превзойти свой шедевр, а «Царство небесное» стал всего лишь слабой попыткой. Можно сколько угодно спорить о том, какого цвета должна быть мантия или тога на императоре, какой герб на его троне за спиной, но ясным остается то, что фильм «Гладиатор» останется образцом исторической драмы, а Рассел Кроу, в сознании зрителя, генералом и гладиатором Максимусом.

0
0
Rambler's Top100