Жмурки
Комедия, Триллер, Криминал
6.4 (32)
восхищение - 50%
2 июня 2005
Отзывы
100% фильм понравился
Максим Исаенко
Фильм понравился
28.01.2016 15:02
Микс о бандитах
Да уж, такого мы ещё не видели однозначно: пара десятков российских звёзд первой величины, изображая разной степени отморозков, крошат друг друга в кровавое месиво на экране, не забывая при этом отпускать чернушные реплики. Не спорю, получилось весело, местами от смеха можно с кресла упасть, а уж животный дебилизм героя Дмитрия Дюжева, который весь фильм ры... читать дальшеДа уж, такого мы ещё не видели однозначно: пара десятков российских звёзд первой величины, изображая разной степени отморозков, крошат друг друга в кровавое месиво на экране, не забывая при этом отпускать чернушные реплики. Не спорю, получилось весело, местами от смеха можно с кресла упасть, а уж животный дебилизм героя Дмитрия Дюжева, который весь фильм рычит, мычит и кого-нибудь пытает, убивает или собирается это сделать, вызывает такой же животный смех. Даже не знаю, как Дмитрию теперь в кино сниматься или на сцену выходить – лично я теперь всегда буду видеть его этаким злым дебилом - тем более он, похоже, сознательно культивирует этот образ, если у него даже Дональд Бейкер в «Этих свободных бабочках» выглядит точно таким же. Ну да ладно, вернёмся к «Жмуркам». На самом деле, несмотря на веселье, новый фильм Балабанова, при всём моём большом уважении к режиссёру, вторичен. Ему даже можно подзаголовок придумать: «Очень страшное кино по-русски». Судите сами: в центре внимания история парочки отморозков, которые едут выполнять задание большого босса и нарываются на неприятности. Ау, герои Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона из культового фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Вообще, «Pulp fiction» стал базовым фильмом «Жмурок» - отсылки к Тарантине рассыпаны по всей киношке в ассортименте: здесь вам и рассуждения о гамбургерах, и сцена, когда один из парочки бандюков задевает плечом другого подручного босса (там это был Буч-Уиллис, у нас это Ошпаренный-Мерзликин), и разбрызганные мозги (там - по машине, здесь – по голове другого бандюкана), и лечение по медицинскому справочнику, и даже набожность героя Алексея Панина. Также хватает пародий и на другие фильмы: раздолбанный БМВ, на котором разъезжают главные герои, отсылает нас к «Бумеру», сцена игры в жмурки (на самом деле в русскую рулетку) – к «Охотнику на оленей», выскакивающие из рукавов пистолеты – к «Статскому советнику», Я уже не говорю о самопародии (или самоповторе) - Виктор Сухоруков опять играет мента, Анатолий Журавлев – тупого отморозка и т.п. Да, понятно, что «Жмурки» - это комикс, где возможно всё, но зачем строить его, отталкиваясь от уже придуманных кем-то историй, тем более историй хорошо известных? Получилась та же ситуация, что и с «Алёшей Поповичем и Тугарином Змеем» - интересно, смешно, но вторично. В конце концов, у нас что, перевелись талантливые сценаристы, которые на родном материале придумают очень чёрную и оригинальную комедию? Но самая главная проблема «Жмурок» - это отсутствие гармонии. Когда смотришь то же «Криминальное чтиво», то видишь Винсента Вегу, Буча и других героев, а не актёров, когда смотришь «Жмурки», видишь Сергея Маковецкого, Алексея Панина, Алексея Серебрякова и иже с ними, которые изображают отморозков. Изображают, надо сказать талантливо, местами очень смешно, но всё равно на отморозков не похожи. Наиболее органично в своих ролях выглядят Дмитрий Дюжев, Виктор Сухоруков и Никита Михалков. Насчёт первого я уже все сказал, Сухоруков играет привычный образ дикого чувака, а Никита Сергеевич просто хороший актёр. С другой стороны может быть, Алексей Балабанов и не ставил задачу, чтобы его герои были похожи на провинциальных бандитов середины 90-х, тогда, получается, он хотел просто всех насмешить. Получилось замечательно: народ на сеансе дико ржёт, особенно в самых тупых и кровавых местах. Но вряд ли «Жмурки» смогут составить конкуренцию другому кинокомиксу, выходящему на экраны на следующей неделе, - «Городу греха». Там тоже собрана целая россыпь голливудских звёзд первой величины, вот только в отличие от Балабанова Роберт Родригес поставил свой фильм на оригинальной истории, в которой чёрного юмора ничуть не меньше, чем в «Жмурках». Похоже нашему кино, рассчитанному на массового зрителя (большие мастера уже давно сделали свой выбор), нужно определяться: либо это работа с уже созданными образами (и тогда конкурентная борьба с Голливудом будет проиграна), либо всё ж таки надо работать над собственными сценариями. За примерами далеко ходить не надо -«Ночной дозор».
Максим Исаенко
Фильм понравился
24.06.2015 17:21
Русское гангстерское кино или нет?
Говорю сразу, фильм очень понравился. Пересматривал его раз 20, и при каждом просмотре смеюсь. Ну нравиться мне эфиоп, хоть убейте меня. Дюжев, тоже не подкачал! А чего только стоит сцена с архитектором Паниным. Ребята — молодцы что снялись в этом фильме, звездный состав и вправду великолепный. Не знаю, возможно Балабанов и закосил под Риччи или Тарант... читать дальшеГоворю сразу, фильм очень понравился. Пересматривал его раз 20, и при каждом просмотре смеюсь. Ну нравиться мне эфиоп, хоть убейте меня. Дюжев, тоже не подкачал! А чего только стоит сцена с архитектором Паниным. Ребята — молодцы что снялись в этом фильме, звездный состав и вправду великолепный. Не знаю, возможно Балабанов и закосил под Риччи или Тарантино, но это собственно наше кино, хотя и напоминает фильмы вышенаписаных мастеров. 1. Диалоги. «Жмурки» так и блещут диалогами, да весь фильм построен на них. С русских отморозков я еще так не смеялся. 2. Картинка. В «Жмурках» вся картина какая то желтая, эффект желтизны. Это есть у Риччи, в его «Картах…» и «Куше». Хотя у Балабанова все фильмы такие. 3. Кровь. Крови тут конечно хоть отбавляй. На уровни с Тарантино. Сцену пытки Сухорукова, можна приравнивать с отрезанием уха в «Бешеных псах». Закос под Риччи, Тарантино или Балабанов и есть русский гангстер? это уже вам решать. Приятного просмотра.