Информация о фильме
У Вилли есть традиция: каждое Рождество он переодевается в Санта-Клауса и грабит универмаг. К тому же Вилли уже успел побывать в тюрьме, соблазнить не один десяток женщин и выпить огромное количество алкоголя за свою жизнь. Однако на этот раз перед ним встала по-настоящему сложная проблема, а именно маленький мальчик, который верит, что Вилли - настоящий Санта!
Год:
2003
Страна:
США, Германия
Жанр:
Комедия, Драма, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
9 декабря 2004
Продюсер:
Харви Вайнштейн, Джоэл Коэн, Боб Вайнштейн, Итэн Коэн, Джон Камерон, Брэд Уэстон, Дэвид Крокетт, Сара Обри
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
91 мин.
Бюджет:
$ 23 000 000
Сборы в России:
$ 980 888
Сборы в США:
$ 60 060 328
Сборы в мире:
$ 76 488 889
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Вест
Мировая премьера:
26 ноября 2003
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
31.12.2015 14:55
Рождество 18+
Есть актеры, которые рождены для определенной роли. И эта роль, она ждет их, она только для них, владычица-судьба никому другому эту роль не отдаст. Так Шон Коннери родился, что бы произнести на экране «Бонд, Джеймс Бонд», Марлон Брандо, чтобы делать предложения от которых нельзя отказаться, а Шварценеггер для знаменитого «I`ll be back». 4 августа 1955... читать дальшеЕсть актеры, которые рождены для определенной роли. И эта роль, она ждет их, она только для них, владычица-судьба никому другому эту роль не отдаст. Так Шон Коннери родился, что бы произнести на экране «Бонд, Джеймс Бонд», Марлон Брандо, чтобы делать предложения от которых нельзя отказаться, а Шварценеггер для знаменитого «I`ll be back». 4 августа 1955 года в Хот Спрингс, что в штате Арканзас родился Билли Боб Торнтон. Родился чтобы сыграть бандита по имени Уилли в криминальной комедии режиссера Терри Цвигоффа «Плохой Санта». Кто-то может не согласиться и сказать, что Торнтон родился, что бы воплотить образ Лорна Малво в сериале «Фарго» и прочие глупости... Не надо их слушать. «Плохой Санта» - это лучшее, что было снято в жанре хулиганского рождественского кино. Вообще. Цвигофф себя в историю вписал. Залихватски, размашисто, поперек чужих фамилий, красными чернилами там, где все писали синим. Повесть об алкаше-медвежатнике и его напарнике карлике, которые в образах Санты и Эльфа-помощника в рождественскую ночь обворовывают оставшиеся без присмотра «кассы» торговых центров, куда ушлая парочка заранее устраивается работать, вышла настолько разухабистой, настолько на грани, что дальше некуда. При всем при этом уровень многих шуток, несмотря на их похабное наполнение, настолько хорош, что если вы взрослый человек и не ханжа, то половину фильма вы проведете корчась от смеха. Отдаю должное сценаристам картины Глену Фикарра и Джону Рекуа — фильм, в своем жанре, шедеврален. Такого накала глумежа под аккомпанемент традиционных рождественских мелодий вроде Jingle Bell Rock Бобби Шермана и Let It Snow, Let It Snow в исполнении Дина Мартина мир, наверное, больше не увидит. Кстати, хочется отметить, что композитор картины Дэвид Китэй поработал отлично и со своими оригинальными темами в рождественских тонах слышен и не потерялся на фоне маститой классики. Но окончательно оформляет картину для зрителя актерский состав, который не хорошо работает или там «попадает», просто живет на экране теми образами, которые достались. В первую очередь — это конечно Билли Боб, но и его маленький напарник-негодяй Маркус, роль которого блестяще исполнил Тони Кокс, не маловажная часть этого дуэта, который просто рвет картину вверх. Вечные склоки напарников, которые в высшей степени естественны для «творческого тандема» из хитрого и расчетливого мерзавца и деградирующего алкоголика, на которого мерзавец вынужден полагаться в рискованных воровских делах. -...если я позвоню тебе в следующем декабре, ЕСЛИ я позвоню тебе в следующем декабре, ты будешь так рад услышать мой голос, что сделаешь сальто назад и напялишь шапку Санта Клауса с такой скоростью, что уши обожжешь! Фильм, разумеется, выдумка от и до, но отшлифованная история, естественность проработанных персонажей и актерская игра делают его живым и, если хотите, легко усваиваемым. Может ли закоренелый преступник, спивающийся дегенерат быть доволен своей участью — неделями возиться с маленькими детишками? Ну, конечно же нет! И Уилли не доволен, он в бешенстве, он терпеть не может детей, а иногда ему собственная жизнь кажется настолько отвратительной и жалкой, что он хочет наложить на себя руки. И каждый зритель его понимает, персонаж действительно отвратителен и жалок одновременно. Но какое же рождество без добрых дел и капельки чудес? Почти утонувший в бутылке Уилли встречает на жизненном пути парнишку по имени Терман Мерман (Бретт Келли), пацан чья жизнь складывается не лучшим образом, своей добротой и наивной верой в Санта Клауса пробуждает в негодяе остатки человечности и ставит на путь исправления. Игра юного Келли так же заслуживает всяческих похвал. Окончательно подводят черту и «ставят печать» в бланк «Годен» «Плохому Санте» великолепные персонажи Лорен Грэм, Берни Мака и Джона Риттера. Случайная подруга из бара, шеф охраны и менеджер из супермаркета — финальные штрихи на этом безбашенном, но выверенном и качественном полотне.