Информация о фильме
На последней американской военной базе на Панамском канале произошло ЧП. Группу спецназовцев, находящихся на тренировочном задании, настиг ураган в джунглях. На базу вернулись только двое солдат. Однако они не могут внятно рассказать, что же случилось в лесах и где отряд вместе со своим инструктором Вестом. На место вызывается агент отдела по борьбе с наркотиками, чтобы попытаться понять, вдруг именно наркотические вещества стали причиной исчезновения людей.
Год:
2003
Страна:
США, Германия
Жанр:
Боевик, Драма, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
8 мая 2003
Продюсер:
Джеймс Вандербилт, Найджел Синклер, Энсон Даунс, Линда Фавила, Майкл Тадросс, Майк Медавой, Бэзил Иваник, Мориц Борман, Джонатан Д. Крэйн, Арнольд Мессер, Брэдли Дж. Фишер, Луис Филлипс, Ли Нельсон
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
98 мин.
Бюджет:
$ 50 000 000
Сборы в России:
$ 166 355
Сборы в США:
$ 26 793 311
Сборы в мире:
$ 42 792 561
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Парадиз
Мировая премьера:
28 марта 2003
Релиз на DVD:
22 января 2009
Отзывы о фильме
19.09.2015 08:14
Плохо скроен, да криво сшит
Ей-богу, «База Клейтон» была бы хорошим детективным триллером не будь она фильмом глупым и халтурным. Интрига не затейливая, однообразные повороты сюжета после двадцать первого раза, как-то приедаются. Такое ощущение, что Джон МакТирнан (режиссер) и Джеймс Вандербилт (сценарист) в принципе не пытались окидывать свою поделку критическим взглядом. Я уж н... читать дальшеЕй-богу, «База Клейтон» была бы хорошим детективным триллером не будь она фильмом глупым и халтурным. Интрига не затейливая, однообразные повороты сюжета после двадцать первого раза, как-то приедаются. Такое ощущение, что Джон МакТирнан (режиссер) и Джеймс Вандербилт (сценарист) в принципе не пытались окидывать свою поделку критическим взглядом. Я уж не говорю про привлечение консультантов из числа разбирающихся в предмете. Таковые, похоже, отсутствовали на проекте как класс. В фильме 2003 года учения рейнджеров в джунглях напоминают старый добрый МакТирнановский «Хищник» 1987-го: все та же тупая пальба от пояса непрерывной очередью. С той лишь разницей, что 15 лет спустя надо было уже показать какой-то прогресс. А тут даже, если от экрана отойти подальше, скажем на пару километров, показанное всё равно не напоминает настоящих военных. Очень трудно объяснить почему в картине большая часть нашивок, значков, жетонов и знаков различия употреблены, как минимум в маловероятных комбинациях, как максимум абсурдно не соответствуя реальному применению в вооруженных силах США. Про уставы во вселенной «Базы», похоже тоже никто не слышал и это странно, потому что дело, вроде как происходит на военной базе. Ладно нашивки, в элитном отряде рейнджеров на шесть человек четыре разных головных убора, включая кричаще-яркий красный берет, который боец надевает на задание в джунгли. Ясное дело — лучше маскировки быть не может. Осталось непонятным, а почему штаны не оранжевые? Про то что элитность, она во всем — включая соответствие внешнего облика стандартам и регламентам, авторы, кажется, даже не подозревают. Отдельно радуют полеты на не состоящих на вооружении в США вертолетах... Впрочем — это все так, из категории «я его лепила из того что было». Для экономии средств рвали тут, резали здесь, вертолет взяли, какой в округе был в наличии, кто там в зрительном в зале такое всматриваться будет?.. Однако, халтура, условно говоря «мелкая», в вещах заметных не многим очень естественно в «Базе Клейтон» уступает место различным сценарным натягам величиной с автобус, то есть превращается в халтуру серьезную. Вот у нас диспозиция: имеется рейнджер подозреваемый в убийстве сослуживцев. Две трети фильма он сидит в наручниках, весь из себя подозреваемый, а потом раз и спокойно достает из берца, заныканный там шприц, да и зажигалку ему по доброй воле сценарист оставил. Интересно зачем, чтобы устроив пожар он мог отвлечь часового? Правильно, кто же отбирает опасные предметы у подозреваемого в убийстве? Логика не ночевала при создании фильма на площадке, на страницах сценария - да нигде... Пропали или убиты пятеро бойцов элитного подразделения, тяжело ранен при непонятных обстоятельствах офицер — сын генерала из Комитета начальника штабов, а начальник базы, где все произошло, путем внутреннего расследования хочет избежать набега проверяющих из Вашингтона... Ядерный взрыв в окрестностях базы проще было бы объяснить без привлечения разномастных комиссий из столицы, чем подобный бардак. Вишенка на торте: накачанный наркотиками после операции рэйнджер немедленно узнает штатного дознавателя. База же — закрытый коллектив, все всех видят. При этом второй спасенный из джунглей умудряется скрыть свою личность путем подмены жетонов. И никто не понимает, что произошла подмена. Логика уровня: нам все равно, что на Новый год вместо бородатого старика в тулупе пришла бы негритянка в бикини — это наш Дед Мороз, у нее жетон есть. Игра актеров казалась в принципе терпимой, а в случае в Траволтой даже интересной, но так было пока на экране не появлялась Розелин Санчес, чьи физические кондиции и поведение вообще никак, от слова совсем, не соответствовали выдаваемому образу «рейнджера». Кто и зачем пустил визгливую курицу в казарму разведчиков осталось не ясным. Все, я больше не могу. Кроме вердикта «сдается мне, джентльмены, что это была комедия», мне просто нечего больше сказать. Плохо продуманный сюжет, десятки ошибок и откровенные натяги, невнимание к деталям — это какая-то постановка в стиле «милитари» для дневного просмотра домохозяйками.