Информация о фильме
Майкл Дорси - безработный актёр. Отчаявшись найти заработок, он решает использовать свой талант, чтобы пробиться на телевидение, но в виде Дороти. Оказалось, что в облике женщины ему гораздо легче найти работу. Но как объяснить своё перевоплощение любимой девушке?
Год:
1982
Жанр:
Комедия, Драма, Мелодрама
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Барри Левинсон, Дон МакГуайр, Мюррэй Шисгал, Элейн Мей, Ларри Гелбарт
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
116 мин.
Бюджет:
$ 21 000 000
Сборы в США:
$ 177 200 000
Мировая премьера:
1 декабря 1982
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
12.08.2015 06:50
Закрывая тему переодеваний
Представим себе здание с огромной вывеской «великолепные комедии про трансвестизм». Так вот в 1982 в двери, распахнув их ногой, уверенной походкой вошли режиссер Сидни Поллак и актер Дастин Хоффман. А потом заперлись изнутри и кажется привалили вход шкафом. И с тех пор пролезть в строение удалось только поднявшимся по пожарной лестнице и влезшим через разби... читать дальшеПредставим себе здание с огромной вывеской «великолепные комедии про трансвестизм». Так вот в 1982 в двери, распахнув их ногой, уверенной походкой вошли режиссер Сидни Поллак и актер Дастин Хоффман. А потом заперлись изнутри и кажется привалили вход шкафом. И с тех пор пролезть в строение удалось только поднявшимся по пожарной лестнице и влезшим через разбитое окно Крису Коламбусу с подсадившим его Робином Уильямсом. Так они там сидят, на первом этаже создатели «Тутси», а выше «Миссис Даубтфайр». А всяким «Белым цыпочкам» вместе с «Большими мамочками» только и осталось снаружи скулить. Хотите хорошую добрую, человечную, избавленную от вульгарности комедию про мужика переодевшегося женщиной? Не знаю, почему у вас такой строгий набор требований, но посмотрите «Тутси». Шедевр Поллака им соответствует. Все, как обычно, началось с хорошей истории в меру правдоподобной, в меру глупой, в меру веселой. Ну сидит без работы хороший актер - Майкл Дорси: талант есть, старательность, но беда просто с характером, не уживается на площадке. Другим, как наладить карьеру подсказать может, а сам прозябает. И дернул черт проводить подругу-актрису до проб на ТВ, ее не взяли, а у него взыграло, решил доказать, что его талант — это не просто слова. Попробовался и получилось, взяли. Но вот новая проблема: на пробы то пришел не Майкл Дорси, а Дороти Майклс... Что же теперь делать? Ничего не остается, приходится работать. Хоффман в роли Дороти просто неподражаем, а сценарий над созданием которого потрудилась целая команда: Ларри Гилбарт, Мюрей Шисгал, Дон МакГуайр, Барри Левинсон, Роберт Гарленд и Элейн Мэй, поражает тем, как аккуратно авторы прошлись по, не будем кривляться, откровенно располагающей к переходу граней теме. Учитывая романтическую составляющую в истории, отношения Майкла с подругой Сэнди (Терри Гарр) до своего перевоплощения и его откровенный интерес к коллеге по съемочной площадке Джюли (Джессика Лэнг) после, количество заигрывающих с Дороти мужчин, сценаристам натурально можно ставить памятник за «неожиданно выигранную безнадежную битву с пошлостью на ее поле». Отдельно при этом стоит отметить «голоса разума» в исполнении второстепенных персонажей: агента Дорси Джорджа Филдса, которого сыграл сам Поллак и соседа по квартире, сценариста и друга Майкла — Джеффа в исполнении Билла Мюррея. Их попытки образумить и столкновения на этой почве со слишком погружающимся в образ Дороти Майкла получились не менее смешными, чем комедийные элементы основной линии. Чего стоит один диалог Дорси на бегу обсуждающему карьерные варианты с агентом: ...моя судьба похожа на судьбу многих женщин, которые подобно мне...- Одну минутку, Майкл, нет женщин подобных тебе! Ты — мужчина! Да, ты абсолютно прав, но я к тому же ещё и актриса... Тем не менее, хочется отметить, что в общем не сложная история «Тутси» при внимательно рассмотрении затрагивает проблемы глубже и серьезней типовой комедии. Тут вам и вполне себе реальная социальщина: проблемы с деньгами, не обустроенный быт, необходимость браться за любую работу. Тут вам и проблема отношений между обладающими властью и зависимыми. Размышления на тему что лучше, а что правильнее: быть гибким, приспосабливаться или отстоять себя и оказаться в проигрыше. Отдельно радует концовка картины, я не хочу спойлерить и выдавать какую-то конкретику, ограничусь таким описанием: она, ну извините, совсем не подсказать не получатся, это характерно для комедий — счастливая, но при этом избавлена от слащавости и рассусоливания. Итого: несмотря на 1982 год выпуска, картина отлично идет и сейчас, потому что начисто лишена привязки к каким-либо техническим аспектам, вроде специальных эффектов. Проработанный сценарий дарит нам великолепный юмор, построенный на мастерском диалоге и положениях, воплощенных актерским мастерством. Вдобавок комедия совершенно не нагружена каким-либо насильным морализаторством или нравоучениями. Вам просто надо смотреть и веселиться.