Информация о фильме
У бывшего хладнокровного убийцы, ставшего фермером, умирает жена. Он остается один с двумя детьми и без денег. Ради заработка он соглашается поймать двух ковбоев, совершивших преступление. Но события начинают разворачиваться совершенно непредсказуемым образом...
Год:
1992
Страна:
США
Жанр:
Вестерн, Драма
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
10.06.2015 08:54
Он памятник себе воздвиг
Если до «Непрощенного» можно было говорить о вкладе Клинта Иствуда в кинематограф ограничившись эпитетами вроде «не рядовой» или «замечательный», то вот после речь идет уже о наследии и прилагательных не меньше, чем «великий». В некотором роде «Непрощенный» не только и не столько этапная работа для Иствуда, сколько веха в целом жанре. Если обратиться к р... читать дальшеЕсли до «Непрощенного» можно было говорить о вкладе Клинта Иствуда в кинематограф ограничившись эпитетами вроде «не рядовой» или «замечательный», то вот после речь идет уже о наследии и прилагательных не меньше, чем «великий». В некотором роде «Непрощенный» не только и не столько этапная работа для Иствуда, сколько веха в целом жанре. Если обратиться к рецензиям написанным по выходу фильма, то в некоторых звучит такое мнение, что Клинт поставил на Диком Западе жирную точку. Лучше на этой сцене уже не сыграть, взрывайте театр... Посвятив работу своим наставникам в деле кинематографии: Дону Сигелю и Серджио Леоне, Иствуд взял тематику картин второго и что-то от стиля работы первого, но перевернул в своей работе все с ног на голову. В «Непрощенном» мало что осталось от классических спагетти-вестернов. Равно, как намеренно убрана из картины свойственная работам обоих режиссеров упрощенная, если хотите дихотомическая, манера построения конфликта герой — антигерой. Здесь прошлое протагониста чернее ночи, а шериф, выступающий на стороне закона, действует такими методами, что вызывает отвращение. Вообще фильм прекрасен именно неоднозначностью героев, не будучи черными или белыми, от этого в первую очередь они получились живыми. Мир «Непрощенного» начисто лишен позерства классического вестерна - это не ковбойские шляпы, не взгляды глаза в глаза, напряженные паузы и ловко выхваченный револьвер. Это мир зверей в человеческом обличье, поэтому этот Запад назывался Диким. Вместо честных дуэлей — выстрелы в спину, вместо благородных стрелков — пьяные дегенераты с оружием, а справедливость... Иствуд-режиссер скуп на объяснения, многое он подал штрихами: репликами, деталями плана, кратчайшими сценами. Один такой выразительный штрих коснулся например справедливости. Когда шлюхи слушают в борделе разбирательство шерифа с ковбоями, которые порезали одной из них лицо. Шериф хочет ограничиться поркой. Владелец заведения трясет контрактом, убеждает: порка не наказание, порезанная шлюха — это потерянные деньги, а камера показывает женщин, которые напряглись, тянутся, они ждут что хотя бы этот аргумент подействует... Но шериф решает, что раз так, то пострадал только владелец. И назначает изуверам штраф. Вполне логично, что и благородный мститель, не благородный, да и не мститель. Уильяму Манни не нужна справедливость, в прошлом дегенерат-алкоголик и душегуб, уже 11 лет он не стреляет в людей. Повстречав любовь всей жизни, он изменился, пообещал ей больше не пить и не убивать. Но овдовев Манни остался с детьми, болезнь косит поголовье свиней на его ферме, а слухи доносятся, что где-то шлюхи готовы заплатить хорошую награду за убийство парочки ковбоев. Вменяемым не надо объяснять на что готовы люди ради своих детей, даже Уильямом Манни быть не нужно. Но насколько проще взяться за оружие, когда присутствует хоть какой-нибудь приличный предлог. Так построен весь фильм: персонажи, словно живые люди, вызывают, если не сопереживание, то хотя бы понимание. Думаю, не надо объяснять, что сценарий не просто хорош, он великолепен. Можно понять Клинта, который 10 лет ждал, чтобы состариться для главной роли. Шедевры нельзя портить фальшью нарисованных морщин. В остальном главное было не испортить, то над чем уже поработали сценарист и режиссер. Оператор отработал в классической манере с характерными для более старого кино задержками на планах, что для картины не богатой на действие вышло подходяще. Картинку замечательно дополнила музыка характерная для жанра, например вступительные и финальные титры идут под лиричную соло-гитару. Про актеров и вовсе можно было бы не писать. Хорошие режиссеры и продюсеры не допускают плохого подбора, поэтому все вписались в свои роли просто идеально. Тем не менее хочется особо выделить работу самого Иствуда в роли Уильяма Манни, Джина Хекмана в роли «Малыша» Билла и Ричарда Харриса - «Англичанина» Боба. Итого: «Непрощенный» - нерукотворный памятник актеру и режиссеру Клинту Иствуду, который останется в истории жанра, американского и мирового кинематографа. Памятник, который Иствуд воздвиг себе сам.