На несколько долларов больше
Per qualche dollaro in più / For a Few Dollars More
Боевик, Вестерн, Драма, Криминал
восхищение - 100%
Информация о фильме
Два «охотника за головами» на Диком западе преследуют Индейца - главаря банды, который сбежал из тюрьмы и промышляет грабежом банков.
Год:
1965
Страна:
Италия, Испания, Германия
Жанр:
Боевик, Вестерн, Драма, Криминал
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Серджио Леоне, Лючано Винченцони, Фернандо Ди Лео, Серджо Донати, Фульвио Морселла
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
132 мин.
Бюджет:
$ 600 000
Мировая премьера:
18 декабря 1965
Релиз на DVD:
26 ноября 2009
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
24.08.2015 17:45
На пару ступеней повыше
Второй фильм «Долларовой» трилогии Серджио Леоне «На несколько долларов больше» по отношению к предшественнику «За пригоршню долларов», если так можно выразиться, повзрослел. Сам Серджио явно «нащупал» формат. Сценарий картины стал более сложным, а сама постановка более проработанной, не значительно, но заметно улучшился грим. Несмотря на то что фильмы трило... читать дальшеВторой фильм «Долларовой» трилогии Серджио Леоне «На несколько долларов больше» по отношению к предшественнику «За пригоршню долларов», если так можно выразиться, повзрослел. Сам Серджио явно «нащупал» формат. Сценарий картины стал более сложным, а сама постановка более проработанной, не значительно, но заметно улучшился грим. Несмотря на то что фильмы трилогии объединены некоторыми задумками и идеями, единой сюжетной линии нет, общее у них в жанре, стилистике и технике производства, что обусловлено единой группой создателей, включая режиссера и соавтора сценариев - Серджио Леоне, оператора Массимо Далламано, ведущих (Иствуд, Джан Мария Валонте) и многих второстепенных актеров (Марио Брегга, Альдо Самбрель и другие). Поэтому, если вам хочется приобщиться к жанру, то начинать можно в принципе с любого, необходимости обязательно смотреть «Пригоршню» до «На несколько долларов больше» нет. В картине у нас по прежнему Дикий Запад, точнее тот Дикий Запад, который хотел видеть и воссоздавал в своих картинах Леоне. С реальностью он имел мало общего, однако, исторические несоответствия фильм воспринимать не мешают. По прежнему есть главный герой, его, естественно, играет Клинт Иствуд. Он, как и в «Пригоршне» ни разу не представится, однако, как и в «Пригоршне» другие персонажи будут знать его имя. В предыдущей картине могильщик Пириперо звал героя Иствуда Джо, теперь же будет использоваться прозвище Монко, то есть «однорукий». Но в соответствии с задумкой Леоне теперь в картине появляется еще один ключевой персонаж, герой Ли Ван Клифа — Дуглас Мортимер, как его описывает «однорукому» персонаж по прозвищу Пророк (Джозеф Эггер): -...конечно я его знаю, это полковник Дуглас Мортимер, Мортимер — храбрец, настоящий солдат, лучший стрелок в обеих Каролинах, прекрасный солдат, а сейчас он охотится за убийцами, точно так же, как и ты... Таким образом во второй картине трилогии фактически два главных героя, которым уделены практически одинаковые доли экранного времени. Забегая вперед хочу сказать, что продолжая этот логический ряд в «Хорошем, плохом, злом» главных персонажей уже, соответственно трое. Герои «На несколько долларов больше»: и Монко, и Мортимер выходят на охоту за одним и тем же негодяем, жестоким убийцей по кличке Индеец (Валонте). После напряженной сцены с выяснением, кто же лучше стреляет по шляпе конкурента, оба героя решают объединить усилия: -Ты ведь знаешь: если два охотника охотятся на одну и ту же дичь, то они стреляют друг другу в спину. А мы этого не хотим... -...значит, партнерство на равных? История, которая построена вокруг простого описания «боевого пути» пары охотников за головами обрастает некоторыми подробностями. Монко, как и прежде, человек без имени и прошлого, но вот в историю Мортимера и Индейца вплетен личный мотив для охоты первого за вторым. Надо сказать, что несмотря на то что главные герои чуть не с первых кадров ищут глазами объявления «живым или мертвым», а потом подсчитывают банкноты за простреленные головы, а во время личной встречи и переговоров и вовсе торгуются, кому какие достанутся доли за банду Индейца, Леоне, как и ранее в «Пригоршне» штрихами подает портреты их, как людей сугубо положительных, не обуянных алчностью и с понятием о настоящей справедливости. Так например Монко в начале фильма, после получения награды за «Малыша» Кэвано, срывает звезду с продажного шерифа, которого перед тем увидел в одном салуне с «Малышом»: -Скажи ка, а разве шериф не должен быть храбрым, верным и, что превыше всего, честным?.. А после, бросая сорванную звезду первому встречному в шляпу: -Парни, по-моему вам нужен новый шериф. Ну, а Мортимер в итоге и вовсе отказывается от своей доли вознаграждения. В наличии все основные атрибуты спагетти-вестерна, что не удивительно для одной из картин серии, которая моду на эти атрибуты и задала. Опять молниеносные дуэли, снайперские выстрелы от бедра, но долгие взгляды и напряженное ожидание перед бурей. Все подано под то лиричные, то надрывные, теперь считающиеся классикой композиции Эннио Морриконе, в которых сильно выделяются соло-гитара, флейта и хор.