Схватка
Heat
Боевик, Драма, Криминал
8.3 (54)
радость - 33%
Отзывы
100% фильм понравился
Сергей Максимов
Фильм понравился
20.10.2017 09:33
Лос-Анджелесская криминальная сага
Майкл Манн - как корабль, груженный сокровищами и плывущий по просторам киноиндустрии. Его талант не ограничивается режиссурой. Манн - успешный продюсер, а самое главное - сценарист. Именно благодаря его способности придумывать закрученные сюжеты, мир получил один из самых захватывающих полицейских боевиков. Прежде всего, фильм интересен одновременным прису... читать дальшеМайкл Манн - как корабль, груженный сокровищами и плывущий по просторам киноиндустрии. Его талант не ограничивается режиссурой. Манн - успешный продюсер, а самое главное - сценарист. Именно благодаря его способности придумывать закрученные сюжеты, мир получил один из самых захватывающих полицейских боевиков. Прежде всего, фильм интересен одновременным присутствием на экране двух мощных фигур - Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Этот эффект впечатляет уже сам по себе, ведь перед нами не кто-нибудь, а короли харизмы и темперамента. Компанию звездной паре составляет очень впечатляющая команда. Особо стоит отметить Тома Сайзмора, Дайан Венору и ветерана Джона Войта. Увлекательная и правдоподобная история создает идеальные условия для полной отдачи всех актеров. Красивая операторская работа придает фильму особую изящность. За процессом было кому следить - Майкл Манн сам является опытным профессионалом в этой области. Оскороносец Эллиот Голденталь работал над музыкальным сопровождением "Схватки". Музыка получилась тонкая, ненавязчивая, но идеально подчеркивающая серьезный стиль кино.
Aleksey Kretov
Фильм понравился
02.05.2015 16:15
Еще не старая классика
Знаете, наверное, прежде чем по-серьезному называть себя киноманом придется отсмотреть какой-нибудь «золотой список». Речь об обязательных к просмотру кинофильмах. Не знаю есть ли такой на самом деле и как его лучше назвать, может он платиновый и может в нем сто картин, может брильянтовый и их 50. Кто вообще решает, что та или иная картина просто таки жизнен... читать дальшеЗнаете, наверное, прежде чем по-серьезному называть себя киноманом придется отсмотреть какой-нибудь «золотой список». Речь об обязательных к просмотру кинофильмах. Не знаю есть ли такой на самом деле и как его лучше назвать, может он платиновый и может в нем сто картин, может брильянтовый и их 50. Кто вообще решает, что та или иная картина просто таки жизненно необходима к просмотру? Однако, не накопив некоторый багаж киночасов вы быстрее рискуете нарваться на диалог: -Так ты, говоришь, киноман? -Вроде. -А «Крестного отца» смотрел? -Не. -Какой же ты после этого «киноман»? В одном можно быть уверенным: фильм Майкла Манна «Схватка» в этом списке есть. Где-то в разделе «криминальные драмы» не далеко от считающегося классикой классик вышеупомянутой экранизации Пьюзо Фрэнсиса Копполы. На столь высокие позиции в обширном фонде мирового кинонаследия и его чуть менее великом, но все равно эпичного масштаба подразделе «кино криминальное», «Схватка» претендует по множеству причин. Во-первых — это хорошая история о людях. Четкая, понятная, хорошо донесена до зрителя. Между историей противостояния лейтенанта полиции Винсента Ханны и грабителя Ника МакКоли и зрителем ничего не стоит. Нет искусственности, нет запутанного сюжета, нет преград для восприятия и это заслуга Манна не только, как режиссера, который воплотил сценарный замысел — это заслуга Манна автора сценария. Вы понимаете, кто на экране и что он делает. Вы видите людей, пускай не совершенных, пускай откровенно мерзких, вроде убийцы Уэйнгроу, но это люди. С характерами и мотивацией. Всё это, как картина хорошего художника, в ней может быть много деталей, но за ними вы не теряет авторский замысел, а изучая основу композиции вы можете восхититься уровнем проработки. Второй момент: кастинг и актерская игра. Всё на очень высоком уровне, весь состав отработал на отлично. Прямо скажем, не многие режиссеры грамотно использовали ту же склонность Пачино к экспрессии и переигрыванию, у Манна это получилось. Ханна Пачино получился целеустремленным детективом, органичным, лишенным неуместных не серьезных черт. Его оппонент МакКоли ДеНиро получился под стать: жесткий, принципиальный. Замечательно выступил весь «второй» план, который в силу проработки получился таковым лишь по экранному вниманию-времени. Здесь можно было бы ждать какой-нибудь халтуры: ну как же, я не главный герой, зачем выкладываться? Но нет. И попадания в каждый образ: Крис, Шарлин, Нейт, Иди... На экране мы не видим «передаточных звеньев», так бы я назвал эффект не совпадения образа с возможностями актера. Как одежда не по размеру. В «Схватке» на экране бандиты и полицейские, члены семей, случайные прохожие — все живые люди, никакой фальши. Третий момент операторская работа и монтаж. Оператор Данте Спинотти и команда монтажа Уильям Голденберг, Паскуаль Бубба, Дов Хёниг и Том Рольф создали ту «Схватку», которая вошла в киноисторию. Планы, переходы, динамика, смена эпизодов — эталон. Сцены нападения на инкассационную машину и ограбление банка с последовавшей перестрелкой удостоились чести быть неоднократно цитируемыми в кинематографе, на тв и в индустрии компьютерных игр. Можно так же вспомнить, что годы спустя, создавая свой блокбастер «Тёмный рыцарь» Кристофер Нолан вдохновлялся именно «Схваткой». Еще одна сильная сторона картины звук. Не получается сказать саундтрек, хотя я пытаюсь говорить о музыке. В «Схватке» дело не в заводном ритме, не в узнаваемых мелодиях, здесь совсем другой случай: в душу пробирается фоновый ритм, не чистый, а какой-то экспериментальный гибрид: что-то электронное с вкраплениями классики, то напоминающее гнетущий или наоборот, успокаивающий эмбиент, то лиричное струнное ритм-соло, то вдруг просыпаются нотки рока. Ничего сложного, но в совокупности с монтажом эффект убойный. Верно подобранная музыка усиливает эффект сцены, сцена эффект музыки. Многие стремятся, у Манна с Эллиотом Голденталем получилось. Короче, «Схватку» надо увидеть, «Схватку» надо услышать и когда вдруг спросят «А ты, киноман, смотрел «Схватку»?» Ни секунды не жалея отвечать «Конечно!»