Информация о фильме
Стюарт Шепард стоит возле телефонной будки, из которой частенько делает звонки. Вдруг в этой будке раздаётся звонок, Стью берёт трубку. Голос в трубке сообщает, что взявший трубку умрёт сразу, как только попытается покинуть эту будку. Звонящий убедительно подтверждает свои намерения. Мог ли Стюарт избежать этой ситуации? Случайность ли это?
Год:
2002
Страна:
США
Жанр:
Мистика, Триллер, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
12 июня 2003
Продюсер:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
81 мин.
Бюджет:
$ 13 000 000
Сборы в России:
$ 448 663
Сборы в США:
$ 46 566 212
Сборы в мире:
$ 97 488 225
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Гемини фильм
Мировая премьера:
10 сентября 2002
Релиз на DVD:
28 января 2010
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
08.09.2015 08:52
Алло?..
Любят в Голливуде наказывать за грешки руками маньяков-правдоборцев, взять хоть «Пилу», а еще любят запирать людей в ограниченных пространствах. Не столь часто, как наказывать, но тоже случается. Апофеозом, как наверное многие догадаются, в жанре запирания можно считать фильм «Похороненный» с Райаном Рейнолдсом в «главной» роли. Но у нас на разборе будет фил... читать дальшеЛюбят в Голливуде наказывать за грешки руками маньяков-правдоборцев, взять хоть «Пилу», а еще любят запирать людей в ограниченных пространствах. Не столь часто, как наказывать, но тоже случается. Апофеозом, как наверное многие догадаются, в жанре запирания можно считать фильм «Похороненный» с Райаном Рейнолдсом в «главной» роли. Но у нас на разборе будет фильм не настолько закрытый, но тоже сжатый в пространстве действия: «Телефонная будка» Джоэла Шумахера. Отличный психологический триллер и театр полутора актеров, один из которых, Колин Фаррелл присутствует в кадре, а второй, издевательский голос Сазерленда, просто незримый собеседник — трубка в будке таксофона. Я бесконечно рад, что Джоэл в начале двухтысячных бросил гиблое дело с фильмами на комиксной основе, угробив пару картин о Бэтмене можно было понять, что не его это. Автор таких, как минимум не плохих и достаточно «думающих» картин, как «Коматозники», «Умереть молодым» и «Время убивать», Шумахер наконец вернулся в жанр «кино со смыслом». Я конечно иронизирую, но доля не шутки в этом есть. Для работы был выбран сценарий Ларри Коэна из известных мне работ которого, «Телефонная будка», пожалуй самая интересная. Картина рассказывает нам о Стю Шепарде (Фаррелл), рекламном агенте из Нью-Йорка. Стю живет жизнью агента в мегаполисе, то есть постоянно врет: врет клиентам, врет представителям СМИ, он обманывает жену и за ее спиной пытается флиртовать с девушкой Пэм (Кэти Холмс). Чтобы общаться с Пэм, Стю ходит звонить в таксофон, один из немногих оставшихся в районе. Все это он проделывает будучи под незримым наблюдением любителя поиграть в бича живущих не праведно, мистера Голос из телефонной трубки (Кифер Сазерленд). В один прекрасный день, когда Стю опять посетил таксофон, по иронии судьбы последний день существования будки, которую уже давно запланировали к сносу, аппарат зазвонил и Шепард на свою голову ответил... А на том конце провода оказался человек с винтовкой и детальным планом того, как Стю проведет следующие несколько часов. Чтобы продемонстрировать Шепарду, что все это не шутки, мистер Голос разносит в щепки маленького игрушечного робота возле будки. Игра началась. - Ты в этой ситуации, потому что не говорил правду. - Нет, я в этой ситуации, потому что у тебя винтовка! Совершенно понятно, что когда сценарист идет на намеренное ограничение количества действующих лиц до минимума, то ответственность исполнителей за качество картины возрастает кратно. Это касается оператора, это касается монтажа, потому что при отсутствии динамики и ограничении движения персонажей, динамику придется натурально создавать из ничего, нельзя дать зрителю заскучать над статичной картинкой, устать от того что он видит. Я вот ни секунды не удивлен, что работавший над «Будкой» Мэтью Либатик в результате оказался оператором блокбастеров «Железный человек» и его продолжения «Железный человека 2», а так же великолепной драмы «Черный лебедь». Человеку, который смог сделать картинку для «Телефонной будки» можно смело доверять гораздо большее. Но в конечном итоге для «Телефонной будки» все повисло на двух нитях: актерской игре Колина Фаррелла и качестве сценария выраженного в диалогах ключевого персонажа с Голосом и второстепенными героями. Не справься Фаррелл, ну хоть на десятую долю, выкладывайся он на несколько процентов меньше и кино бы не получилось. После «Будки», честно говоря, как-то неудобно смотреть множество последовавших картин с Колином. В большинстве из них нет двух третей этого уровня. И, разумеется, диалоги, повторюсь, на мой взгляд сценарий — это одна из лучших, если не лучшая работа Ларри Коэна. Что касается остальных лиц так или иначе появляющихся в кадре. Они ни коим образом не подводят картину. Отлично вышел капитан полиции Рэйми, Форест Уитакер удачно вписывается в роли людей предпочитающих думать прежде, чем действовать. Замечательно исполнила роль Келли Шепард Рада Митчел. Разумеется, на "5" отработал и Сазерленд, но чтобы это оценить придется смотреть фильм в оригинале, на английском языке.