Информация о фильме
Женщина пытается с помощью лекарств справиться с беспокойством, которое гложет её в связи с тем, что её муж выходит из тюрьмы.
Год:
2013
Страна:
США
Жанр:
Драма, Триллер, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
28 февраля 2013
Продюсер:
Лоренцо Ди Бонавентура, Джеймс Д. Штерн, Грегори Джейкобс, Спенсер Сильна, Дуглас Хансен, Адитья Шанкар, Скотт Бёрнс
Композитор:
Сценарист:
Хронометраж:
106 мин.
Бюджет:
$ 30 000 000
Сборы в России:
$ 766 054
Зрители в России:
84 578
Основной прокатчик:
Top Film Distribution
Мировая премьера:
8 февраля 2013
Релиз на DVD:
2 апреля 2013
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
03.08.2015 18:40
Тёмная Сторона Соляриса
На первый взгляд кинолента Стивена Содерберга посвящена набившей оскомину проблеме трансформации медицины в очередную индустрию, единственная цель которой - это зарабатывание денег. Но у американского кинематографа как у любого мира есть своя внутренняя тёмная сторона. На самом деле автора довольно мало интересуют практические реалии современной психиатрии,... читать дальшеНа первый взгляд кинолента Стивена Содерберга посвящена набившей оскомину проблеме трансформации медицины в очередную индустрию, единственная цель которой - это зарабатывание денег. Но у американского кинематографа как у любого мира есть своя внутренняя тёмная сторона. На самом деле автора довольно мало интересуют практические реалии современной психиатрии, а сам фильм посвящён вопросам концептуального восприятия в искусстве, что на самом деле, довольно очевидно. С одной стороны, светлой и обращённой к зрителю, авторы насыщают фильм различными близкими массовому зрителю приятностями вроде погонь, перестрелок и сексуальных сцен. А с другой, потайной и тёмной, находится громада художественных концепций, которых не избежишь учась в престижной американской киношколе. Подобная ситуация довольно часто возникает в рамках создания современных срединных арт-хаусных проектов - таких, что гораздо дешевле Марвеловских экшенов, но гораздо дороже студенческих фильмов. В высоко-бюджетном производстве данная ситуация скорее редкость, вспомнить можно разве что творчество братьев Нолан - прежде всего Inception, конечно. В данном случае на поверхности мы видим противостояние двух психоаналитиков посредником в котором выступает героиня Руни Мары. И кажется вот она суть - нечестные врачи и жадные корпорации наживаются на несчастных людях. Но в данном случае это не сериал про Оушена, а заведомо концептуальный проект Содерберга. Поэтому здесь важна не столько форма, сколько само содержание персонажей, которое сокрыто в метафорическом. Героиня Джонс - врач-негодяйка, на самом деле представляет собой образ режиссёра-постановщика. Подобная ситуация уже встречалась в Shutter Island, где персонаж Кингсли вместо того чтобы лечить позволял своему пациенту реализовывать в форме актёрского исполнения последствия своей травмы. Подобным же образом поступает и героиня Джонс. Она проделывает в работе с героиней Руни Мары, то что называется в американских киношколах detective work. То есть она разбирает мотивации необходимые "исполнителю" для совершения заданных действий. В свою очередь Патришиа Руни представляет собой некую идеальную актрису. Её героиня больна шизофренией, то есть раздвоением личности. Данная особенность ассоциируется с "крайним актёрским мастерством" благодаря хотя бы Psycho Хичкока. То есть персонаж Перкинса настолько убедительно играл разные роли именно благодаря этой особенности своей личности. Такой взгляд легко утвердился благодаря довольно классическому пониманию процесса творчества как результата травмы. То есть в каком-то роде искусство вообще является "побочным эффектом" психологической травмы. Третьим ключевым персонажем является герой Лоу, который представляет собой зрителя. И вот здесь как раз собака и зарыта, то есть не собака конечно и не зарыта, а своей ключевой осью проходит концепция. Как протагонист персонаж Лоу должен пройти через трансформацию в ходе которой он должен разгадать загадку заданную героиней Джонс. Как только он ставит правильный диагноз паззл складывается сам собой. И здесь именно важно что речь идёт о раздвоении личности. В этот момент герой понимает, что перед ним актриса, а всё происшедшее спектакль, что и позволяет ему выпутаться из сложной ситуации. Данная картина безусловно не о медицине, хотя бы потому, что ни один из двух врачей в ходе сюжета не начал более или менее корректно обращаться с пациентом. Речь идёт о том, что для того чтобы понимать в достаточной степени концептуальное искусство, зритель должен хотя бы примерно знать язык символов на котором с ним общаются. Например в данном случае больше понятно, если примерно знать в чём сущность диагноза и т. д. Это и есть тёмная сторона арт-хауса. Очевидно, что не разгадай персонаж Лоу загадку героини Джонс, то остался бы в неведении и не понял бы в чём суть произошедшего перед его глазами представления.